МОСКВА, 20 мар — РИА Недвижимость. Об одном из самых длинных и загадочных тоннелей в Европе — Лефортовском — ходит немало страшных легенд. Будто в нем происходит слишком много аварий, а устраивают их потусторонние сущности. Сотрудники "Гормоста" развеяли мифы и рассказали о том, как обеспечивается безопасность в комплексе.
Тоннельный полтергейст
В состав Лефортовского комплекса, открытого в 2003 году, входит три тоннеля, один из которых глубокого заложения длиной в 2,8 километров, четыре небольших въездных и выездных тоннеля, а также эстакада над транспортными путями по набережным через Яузу. Общая протяженность комплекса составляет более 5,1 километров, ежегодно через него проезжает около 500 миллионов машин, за час — 10-12 тысяч.
В интернете этот комплекс, который до 2005 года был самым длинным городским тоннелем в Восточной Европе, прозвали "тоннелем смерти". Будто здесь с аномальной частотой происходят аварии — или из-за того, что сооружение слишком длинное, из-за чего у водителей случается "массовый приступ клаустрофобии", или, вообще, из-за призраков и других жутких сущностей. Дело в том, что тоннель проходит на месте бывшего Лефортовского кладбища.
Без паники, все под контролем
"На самом деле аварии в Лефортовском тоннеле происходят не чаще, чем на любой другой дороге. Сегодня в среднем за сутки случается 1-2 ДТП, причем, как правило, не серьезные. Смертельных случаев очень мало, последний был несколько лет назад. Вообще, согласно нашей практике, аварии здесь обычно происходят ближе к вечеру — когда люди уставшие, и внимание их рассеяно. Также нередко в неприятные ситуации попадают нарушители — обгон в тоннеле запрещен, но некоторые все равно перестраиваются", — говорит главный инженер участка "Гормост-Лефортово" Сергей Кулагин.
Главный энергетик Лефортовской транспортной развязки Илья Павин отмечает, что, конечно, людям с клаустрофобией в тоннель заезжать не стоит, как и в любое другое такое сооружение.
По словам Кулагина, скорость по тоннелю ограничена 60 километрами в час, движение одностороннее — три полосы движения в северном направлении, и четыре — в южном. Комплекс оборудован 350 камерами, установленными через каждые 70 метров. Информация с камер сводится на мониторы в диспетчерскую, где круглосуточно дежурят пять человек.
"Я работаю здесь два года. Ни разу за это время не видел ни одного призрака. Если бы увидел, то поседел бы", — смеется оператор автоматизированной системы управления Максим Осипенко.
Также в диспетчерский зал выведены пульты управления всех систем объекта, в том числе противопожарной защиты, управления светофорами, шлагбаумами, информационными табло, громкоговорящего оповещения, кнопки вызова таких спецслужб, как МЧС и ГИБДД. "Мы обеспечиваем бесперебойную работу оборудования, следим за автомобильным движением и участвуем в предотвращении и устранении чрезвычайных ситуаций", — рассказывает Осипенко.
Выход есть
Есть в Лефортовском тоннеле и специальная эвакуационная система: через каждые 90 метров в транспортной зоне расположены двери, из которых специальные 15-метровые спуски — склизы, похожие на горки в аквапарке, ведут в эвакуационную зону — тоннель под тоннелем. Правда, воспользоваться системой пришлось всего пару раз за всю эксплуатацию комплекса, например, когда загорелись несколько автомобилей, говорит Павин.
По его словам, плиты проезжей части, под которыми расположен эвакуационный тоннель, выдерживают 1500 градусов тепла в течение трех часов. "Это значит, что если в самом тоннеле случится пожар, люди спокойно смогут эвакуироваться, спустившись по склизу. При ЧП должно включиться специальное табло, на котором будет написано, что необходимо заглушить двигатель автомобиля и двигаться к эвакуационным выходам. О том же оповещают по громкоговорящей связи. Также на въезде и выезде их тоннеля у нас расположены пожарно-спасательные посты", — рассказывает Павин.
При не чрезвычайных обстоятельствах эвакуационной системой, по словам Павина, пользоваться нельзя. Для этого есть эвакуаторы, которые должны прибыть за семь минут, если, например, случилось ДТП. Через каждые 30 метров в тоннеле установлены телефоны, по которым можно связаться с сотрудниками диспетчерской.
"А вообще, тоннелем смерти наш объект называть не стоит. Мы его, вообще, теперь считаем тоннелем жизни: три года назад мы помогали семейной паре, когда у жены прямо в тоннеле начались роды", — подчеркивает Павин.