Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты рассказали, как новые станции метро Москвы повлияют на цену жилья

МОСКВА, 26 февраля — РИА Недвижимость. Открытие первого участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена в Москве не приведет к росту цен на первичное жилье в тех районах, где располагаются новые станции, но при этом может незначительно отразиться на рынке "вторички", считают эксперты, опрошенные "РИА Недвижимость".

Без подорожания

В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин открыл первые пять станций Большой кольцевой линии столичного метрополитена. На участке протяженностью 10,5 километра были открыты станции "Петровский парк", "ЦСКА", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр".

Руководитель по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet Роман Родионцев считает, что существенных изменений цен на первичном рынке в районе этих станций не ожидается, так как они дублируют уже действующие: "Хорошевская" рядом с "Полежаевской", "Петровский парк" недалеко от "Динамо", а "Деловой центр" от "Международной". При этом он отмечает, что запуск участка может отразиться на вторичном рынке жилья. "Здесь цены могут подняться на 10-15 процентов", — уточнил Родионцев.

С тем, что открытие первого участка БКЛ не окажет заметного влияния на рост цен на первичном рынке жилья, согласна и генеральный директор компании "Миэль-Новостройки" Наталья Шаталина. Солидарен с этим и руководитель департамента консалтинга и аналитики компании "Азбука Жилья" Ярослав Дарусенков. "На первичном рынке, как правило, заранее закладывают надбавку за близость к метро. Зачастую и проект начинает развиваться в связи с планами по открытию новых станций", — рассуждает Дарусенков.

Открытие движения на участке Большой кольцевой линии Московского метрополитена
Первый пошел: открыт северо-западный участок Большого кольца метро МосквыПервые пять станций Большой кольцевой линии московского метрополитена открылись для пассажиров в понедельник, 26 февраля. Участок обеспечит доступность метро жителям пяти районов и разгрузит существующие ветки. Это первый этап масштабного проекта: будущее кольцо будет перевозить в полтора раза больше пассажиров, чем существующая кольцевая линия.

Спикер из "Миэль-Новостройки" объясняет, что сегодня, когда строительство метрополитена ведется активно, открытие новых станций в меньшей степени влияет на изменение цен на первичном рынке, а цены могут вырасти не более чем на два-три процента. Тогда как, например, в 2000-е годы это влияние было более заметным. "Рост цен в локациях, где ранее была сложная транспортная ситуация, доходил и до 30 процентов. Самый яркий пример — это открытие станции метро "Новокосино", — напоминает Шаталина.

Повышая доступность

Управляющий директор брокерского департамента "Миэль — Сеть офисов недвижимости" Александр Москатов, в свою очередь, отмечает, что районы, через которые проходит первая часть Большого кольца метрополитена, сами по себе довольно дорогие. В пример он приводит Ходынское поле, где открылась станция "ЦСКА". "Пространство для роста цен тут ограничено, тем более, что основная коррекция обычно фиксируется после начала строительства метро, а не после открытия самой станции. Поэтому вряд ли можно ожидать существенного ценового скачка вокруг нового участка", — комментирует эксперт.

Также, согласно рассуждениям Москатова, открытие станции "Шелепиха" заметно улучшит доступность района. "Ведь до сегодняшнего дня метро там не было. И совершенно точно наличие рядом с домом станции метро существенно повышает ликвидность квартиры, пусть даже при этом не отражается на стоимости", — подытожил он.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала