Московское метро выполнило точность прибытия поездов почти на 100%
Московское метро выполнило точность прибытия поездов почти на 100% - Недвижимость РИА Новости, 21.11.2019
Московское метро выполнило точность прибытия поездов почти на 100%
Точность исполнения расписания московским метрополитеном в 2017 году составила 99,9%, что лучше показателей метрополитенов таких городов мира, как Токио и... Недвижимость РИА Новости, 17.02.2018
МОСКВА, 17 фев — РИА Новости. Точность исполнения расписания московским метрополитеном в 2017 году составила 99,9%, что лучше показателей метрополитенов таких городов мира, как Токио и Нью-Йорк, сообщил журналистам в субботу руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.
"Московской метрополитен является самым надежным среди всех метрополитенов мира, точность исполнения расписания в 2017 году составляет 99,9%", — сказал Ликсутов журналистам.
По его словам, по этому показателю московский метрополитен лучше метро Токио и в 50 раз лучше чем, например, метрополитен Нью-Йорка.
Самое старое метро в мире – лондонское. Первая его ветка Metropolitan Railway была открыта 10 января 1863 года. Ее строительство было обусловлено тем, что в середине XIX века население Лондона увеличилось, и транспортная инфраструктура не справлялась, то есть проблема пробок существовала уже полтора века назад.
Линия функционирует по сей день, называясь уже просто Metropolitan. Она неоднократно реконструировалась и сегодня справляется с довольно большим пассажиропотоком. Например, начальная станция ветки Paddington стоит на восьмом месте по загруженности среди станций лондонской подземки. Кстати, эта станция особенная – она включает в себя три обособленных пары платформ, то есть, по сути, состоит из трех станций.
Вид общественного транспорта, сложнейший строительный и архитектурный объект – все это про метро, то самое, с помощью которого миллионы людей ежедневно разъезжают по делам. Недаром именно посещение станций метро во многих городах входит в программы туристических экскурсий. Сайт "РИА Недвижимость" собрал самые занятные и "выдающиеся" факты о разных метрополитенах.
Самое старое метро в мире – лондонское. Первая его ветка Metropolitan Railway была открыта 10 января 1863 года. Ее строительство было обусловлено тем, что в середине XIX века население Лондона увеличилось, и транспортная инфраструктура не справлялась, то есть проблема пробок существовала уже полтора века назад.
Линия функционирует по сей день, называясь уже просто Metropolitan. Она неоднократно реконструировалась и сегодня справляется с довольно большим пассажиропотоком. Например, начальная станция ветки Paddington стоит на восьмом месте по загруженности среди станций лондонской подземки. Кстати, эта станция особенная – она включает в себя три обособленных пары платформ, то есть, по сути, состоит из трех станций.
Метро Нью-Йорка отличается тем, что поезда здесь ходят не по определенным веткам, а по маршрутам, которые могут пролегать по разным линиям.
Также нью-йоркский метрополитен известен не только большим числом станций, но и обилием крыс. По некоторым данным, в городе их больше, чем людей, и значительная часть сосредоточена именно в метро. Власти уже несколько десятилетий борются с напастью, но пока безуспешно.
Один из маршрутов метро Нью-Йорка проходит сквозь холм. Среди станций этого маршрута - 190th Street, доступ к которой ввиду ее глубокого залегания осуществляется на лифтах. Открытая в 1932 году последние десять лет станция входит в Национальный список исторических мест США.
Спустя пять лет после открытия метро в Лондоне начала работать железнодорожная линия в Нью-Йорке (США), которая в 1904 году была переформатирована в ветку метрополитена. Сегодня нью-йоркская подземка является крупнейшей в мире по количеству станций – 469. При этом по годовому пассажиропотоку она всего лишь на седьмом месте в мире, что, впрочем, тоже весьма солидно.
Метро Нью-Йорка отличается тем, что поезда здесь ходят не по определенным веткам, а по маршрутам, которые могут пролегать по разным линиям.
Также нью-йоркский метрополитен известен не только большим числом станций, но и обилием крыс. По некоторым данным, в городе их больше, чем людей, и значительная часть сосредоточена именно в метро. Власти уже несколько десятилетий борются с напастью, но пока безуспешно.
Один из маршрутов метро Нью-Йорка проходит сквозь холм. Среди станций этого маршрута - 190th Street, доступ к которой ввиду ее глубокого залегания осуществляется на лифтах. Открытая в 1932 году последние десять лет станция входит в Национальный список исторических мест США.
В первый год работы Tünel жители Стамбула опасались пользоваться линией, поэтому власти, чтобы доказать ее безопасность, пускали тестовые поезда с животными.
Самая короткая линия метро в мире – Tünel в Стамбуле. В ней всего две станции, расстояние между которыми 573 метра. Состав из двух вагонов преодолевает тоннель за пять минут. Эта линия входит в число старейших, она открыта в 1875 году. При этом стамбульский метрополитен, частью которого сегодня является Tünel, в нынешнем его виде официально был открыт лишь в сентябре 2000 года. Из-за того что линия расположена обособленно от основной системы метрополитена, ее иногда называют самым маленьким метро в мире.
В первый год работы Tünel жители Стамбула опасались пользоваться линией, поэтому власти, чтобы доказать ее безопасность, пускали тестовые поезда с животными.
Характерной особенностью вагонов линии является их "ступенчатый" вид.
На самом деле самое маленькое метро в мире, внесенное даже в Книгу рекордов Гиннесса – линия "Кармелит" в Хайфе (Израиль). Длина линии – 2 километра, в ней 6 станций. Линия полностью автоматизирована и при этом практически бесшумна. Бесшумность обеспечивается в том числе за счет того, что поезда приводятся в движение не моторами, а специальными тяговыми тросами.
Характерной особенностью вагонов линии является их "ступенчатый" вид.
Иностранцы отзываются о токийской системе метро как сложной и запутанной, сами же японцы считают ее очень удобной, с хорошей навигацией и в целом комфортной для людей. Даже сиденья в вагонах – и те с подогревом. Правда, в часы пик здесь не протолкнуться, и людей в вагоны заталкивают специальные сотрудники – осии.
Самый большой пассажиропоток в метро Токио: 285 станций, многие из которых пересекаются с другими видами транспорта, перевозят 3,217 миллиардов человек в год (в день в среднем почти 9 миллионов). Причем треть из них приходится на станцию Синдзюку, соединяющую центр Токио с западными районами и пригородами.
Иностранцы отзываются о токийской системе метро как сложной и запутанной, сами же японцы считают ее очень удобной, с хорошей навигацией и в целом комфортной для людей. Даже сиденья в вагонах – и те с подогревом. Правда, в часы пик здесь не протолкнуться, и людей в вагоны заталкивают специальные сотрудники – осии.
Одна из выдающихся станций шанхайского метро – Сюйцзяхуэй, она примечательна тем, что у нее 18 выходов.
Самое протяженное в мире метро – в Шанхае. В нем 364 станции и 14 линий, общая длина которых 588 километров. Вообще шанхайское метро – сравнительно молодое, оно открылось в 1993 году, но при этом считается самым быстроразвивающимся в мире. В 2007 году в Шанхае был установлен рекорд по единовременному запуску новых станций – 29 декабря одновременно было открыто 92 километра новых линий с 70 станциями. Настоящий момент огромное количество участков находится в стадии строительства, и к 2020 году протяженность метрополитена планируется увеличить почти до 800 километров, а число станций – до 480. Есть даже планы соединить метро Шанхая с транспортной системой соседней провинции Цзянсу.
Одна из выдающихся станций шанхайского метро – Сюйцзяхуэй, она примечательна тем, что у нее 18 выходов.
А самая длинная ветка в мире – 3-я линия в метро китайского города Гуанчжоу (всего там 9 веток). Линия, обозначающаяся на местных картах оранжевым цветом, включает в себя 28 станций, все из которых находятся под землей. Длина ветки составляет 67,3 километра, и скоро может стать еще больше, так как на ней строятся новые станции.
Любопытно, что соседняя с "Арсенальной" станция "Днепр" является наземной.
Самая глубокая станция в мире – "Арсенальная" в Киеве, открытая в 1960 году. Она залегает на глубине 105,5 метров (измеряется расстояние от поверхности земли до платформы). Станция относится к так называемому "английскому" типу, то есть сконструирована таким образом, что вестибюль имеет небольшой размер. На постсоветском пространстве это единственная станция такого типа – до реконструкции такими были лишь московские "Лубянка", "Чистые пруды" и "Павелецкая".
Любопытно, что соседняя с "Арсенальной" станция "Днепр" является наземной.
Самая высокая станция над уровнем земли расположена в Нью-Йорке и называется Smith-9 Streets. Она находится на высоте 26,7 метров. Под ней протекает канал Гованус, некогда бывший важной транспортной артерией города, но сегодня уже утративший свое значение. Станция открылась в 1933 году, и несколько лет назад была реконструирована.
Метрополитен в Дубае (ОАЭ) открылся совсем недавно – в 2009 году, но уже вошел в число интереснейших в мире. Например, он полностью автоматизирован – все поезда курсируют между 49 станциями без единого машиниста. Дубайское метро даже вошло в книгу рекордов Гиннесса как самая протяженная автоматизированная сеть (в ней две линии общей длиной 74,6 километров). При этом станции отличаются своей красотой и масштабностью. Так, станция Burjuman является самой большой в мире – ее площадь порядка 25 тысяч квадратных метров. Она также считается одной из самых роскошных, благодаря своему дизайну, стилизованному под четыре стихии – ветер, землю, воздух, огонь.
Вид общественного транспорта, сложнейший строительный и архитектурный объект – все это про метро, то самое, с помощью которого миллионы людей ежедневно разъезжают по делам. Недаром именно посещение станций метро во многих городах входит в программы туристических экскурсий. Сайт "РИА Недвижимость" собрал самые занятные и "выдающиеся" факты о разных метрополитенах.
Самое старое метро в мире – лондонское. Первая его ветка Metropolitan Railway была открыта 10 января 1863 года. Ее строительство было обусловлено тем, что в середине XIX века население Лондона увеличилось, и транспортная инфраструктура не справлялась, то есть проблема пробок существовала уже полтора века назад.
Линия функционирует по сей день, называясь уже просто Metropolitan. Она неоднократно реконструировалась и сегодня справляется с довольно большим пассажиропотоком. Например, начальная станция ветки Paddington стоит на восьмом месте по загруженности среди станций лондонской подземки. Кстати, эта станция особенная – она включает в себя три обособленных пары платформ, то есть, по сути, состоит из трех станций.
Спустя пять лет после открытия метро в Лондоне начала работать железнодорожная линия в Нью-Йорке (США), которая в 1904 году была переформатирована в ветку метрополитена. Сегодня нью-йоркская подземка является крупнейшей в мире по количеству станций – 469. При этом по годовому пассажиропотоку она всего лишь на седьмом месте в мире, что, впрочем, тоже весьма солидно.
Метро Нью-Йорка отличается тем, что поезда здесь ходят не по определенным веткам, а по маршрутам, которые могут пролегать по разным линиям.
Также нью-йоркский метрополитен известен не только большим числом станций, но и обилием крыс. По некоторым данным, в городе их больше, чем людей, и значительная часть сосредоточена именно в метро. Власти уже несколько десятилетий борются с напастью, но пока безуспешно.
Один из маршрутов метро Нью-Йорка проходит сквозь холм. Среди станций этого маршрута - 190th Street, доступ к которой ввиду ее глубокого залегания осуществляется на лифтах. Открытая в 1932 году последние десять лет станция входит в Национальный список исторических мест США.
Самая короткая линия метро в мире – Tünel в Стамбуле. В ней всего две станции, расстояние между которыми 573 метра. Состав из двух вагонов преодолевает тоннель за пять минут. Эта линия входит в число старейших, она открыта в 1875 году. При этом стамбульский метрополитен, частью которого сегодня является Tünel, в нынешнем его виде официально был открыт лишь в сентябре 2000 года. Из-за того что линия расположена обособленно от основной системы метрополитена, ее иногда называют самым маленьким метро в мире.
В первый год работы Tünel жители Стамбула опасались пользоваться линией, поэтому власти, чтобы доказать ее безопасность, пускали тестовые поезда с животными.
На самом деле самое маленькое метро в мире, внесенное даже в Книгу рекордов Гиннесса – линия "Кармелит" в Хайфе (Израиль). Длина линии – 2 километра, в ней 6 станций. Линия полностью автоматизирована и при этом практически бесшумна. Бесшумность обеспечивается в том числе за счет того, что поезда приводятся в движение не моторами, а специальными тяговыми тросами.
Характерной особенностью вагонов линии является их "ступенчатый" вид.
Самый большой пассажиропоток в метро Токио: 285 станций, многие из которых пересекаются с другими видами транспорта, перевозят 3,217 миллиардов человек в год (в день в среднем почти 9 миллионов). Причем треть из них приходится на станцию Синдзюку, соединяющую центр Токио с западными районами и пригородами.
Иностранцы отзываются о токийской системе метро как сложной и запутанной, сами же японцы считают ее очень удобной, с хорошей навигацией и в целом комфортной для людей. Даже сиденья в вагонах – и те с подогревом. Правда, в часы пик здесь не протолкнуться, и людей в вагоны заталкивают специальные сотрудники – осии.
Самое протяженное в мире метро – в Шанхае. В нем 364 станции и 14 линий, общая длина которых 588 километров. Вообще шанхайское метро – сравнительно молодое, оно открылось в 1993 году, но при этом считается самым быстроразвивающимся в мире. В 2007 году в Шанхае был установлен рекорд по единовременному запуску новых станций – 29 декабря одновременно было открыто 92 километра новых линий с 70 станциями. Настоящий момент огромное количество участков находится в стадии строительства, и к 2020 году протяженность метрополитена планируется увеличить почти до 800 километров, а число станций – до 480. Есть даже планы соединить метро Шанхая с транспортной системой соседней провинции Цзянсу.
Одна из выдающихся станций шанхайского метро – Сюйцзяхуэй, она примечательна тем, что у нее 18 выходов.
А самая длинная ветка в мире – 3-я линия в метро китайского города Гуанчжоу (всего там 9 веток). Линия, обозначающаяся на местных картах оранжевым цветом, включает в себя 28 станций, все из которых находятся под землей. Длина ветки составляет 67,3 километра, и скоро может стать еще больше, так как на ней строятся новые станции.
Самая глубокая станция в мире – "Арсенальная" в Киеве, открытая в 1960 году. Она залегает на глубине 105,5 метров (измеряется расстояние от поверхности земли до платформы). Станция относится к так называемому "английскому" типу, то есть сконструирована таким образом, что вестибюль имеет небольшой размер. На постсоветском пространстве это единственная станция такого типа – до реконструкции такими были лишь московские "Лубянка", "Чистые пруды" и "Павелецкая".
Любопытно, что соседняя с "Арсенальной" станция "Днепр" является наземной.
Самая высокая станция над уровнем земли расположена в Нью-Йорке и называется Smith-9 Streets. Она находится на высоте 26,7 метров. Под ней протекает канал Гованус, некогда бывший важной транспортной артерией города, но сегодня уже утративший свое значение. Станция открылась в 1933 году, и несколько лет назад была реконструирована.
Метрополитен в Дубае (ОАЭ) открылся совсем недавно – в 2009 году, но уже вошел в число интереснейших в мире. Например, он полностью автоматизирован – все поезда курсируют между 49 станциями без единого машиниста. Дубайское метро даже вошло в книгу рекордов Гиннесса как самая протяженная автоматизированная сеть (в ней две линии общей длиной 74,6 километров). При этом станции отличаются своей красотой и масштабностью. Так, станция Burjuman является самой большой в мире – ее площадь порядка 25 тысяч квадратных метров. Она также считается одной из самых роскошных, благодаря своему дизайну, стилизованному под четыре стихии – ветер, землю, воздух, огонь.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.