Москва, 7 фев — РИА Недвижимость. Количество жалоб на содержание и эксплуатацию подмосковных домов в 2017 году снизилось на 36%, сообщил журналистам руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.
В то же время, по его словам, общее количество обращений в Госжилинспекцию растёт. "Люди нам доверяют, работает "сарафанное радио". В Госжилинспекцию поступило более 84 тысяч обращений граждан, что на 16% больше по сравнению с 2016 годом", — объяснил Соков.
Он добавил, что Госжилинспекция в 2017 году организовала работу "Горячей линии", куда поступило более 3,5 тысяч звонков. Без направления обращений гражданами было решено более двух тысяч проблемных вопросов.
Если в 2013-2014 годах большая часть обращений касалась ненадлежащего содержания мест общего пользования (лестничная клетка не в порядке и так далее), то сегодня управляющие организации стали лучше следить за содержанием дома, указал Соков. Но стало больше обращений, связанных с правильностью начислений тарифов за ЖКХ, отметил он.
"Мы возбудили более чем 23 тысячи административных дела в отношении нарушителей, за год было обследовано более 133 тысяч многоквартирных домов. Штрафных санкций было выставлено на сумму более чем 340 миллионов рублей", — отметил Соков.
По его словам, жителям Московской области по предписанию Госжилинспекции возвратили более чем 150 миллионов рублей за неоказанные услуги или услуги ненадлежащего качества.