МОСКВА, 1 фев — РИА Недвижимость. В России в 2017 году открыли 28 торговых центров общей арендопригодной площадью 780 тысяч квадратных метров, что в два раза меньше показателя предыдущего года, говорится в сообщении консалтинговой компании Colliers International.
При этом на региональные города (исключая Москву и Санкт-Петербург) пришлось 532 тысяч квадратных метров или 68% от общего ввода ‒ рекордно низкий показатель за последние 13 лет, отмечается в пресс-релизе.
По данным компании, снижение темпов прироста качественных торговых площадей в России наблюдается уже третий год подряд. В 2018 году прогнозируемый объем ввода в регионах России увеличится почти на 50% по сравнению с 2017 годом — до 799 тысяч квадратных метров торговых площадей, говорится в сообщении.
Всего на конец 2017 года общий объем качественных торговых площадей в России, по подсчетам компании, составил 27 миллионов квадратных метров, из которых около 37% приходится на Москву и Санкт-Петербург, и еще 24% — на остальные города-миллионники. Таким образом, на 22% населения страны приходится более 60% качественного предложения торговой недвижимости, что свидетельствует о довольно неравномерном распределении, отмечается в пресс-релизе.
Как подчеркивается в нем, несмотря на высокую концентрацию предложения в городах-миллионниках, около 45% арендопригодной площади проектов, анонсированных в 2017 году со сроками реализации до 2023 года, приходятся как раз на такие города. В их числе Челябинск, Пермь, Екатеринбург и Ростов-на-Дону. При этом, указывается в сообщении, довольно высока доля проектов (32%) и в городах с численностью населения 100-300 тысяч человек, включая Волгодонск, Грозный, Новочеркасск, Пятигорск.
Лидерами среди региональных городов по объему ввода качественных торговых площадей в 2017 году стали Курск (107 тысяч квадратных метров), Воронеж (77 тысяч квадратных метров), Липецк (61 тысяч квадратных метров) и Барнаул (50 тысяч квадратных метров), добавляется в пресс-релизе.