Рейтинг@Mail.ru
В сфере городского хозяйства нет второстепенных задач - Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В сфере городского хозяйства нет второстепенных задач

Заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков

© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанкЗаместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пётр Бирюков
Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пётр Бирюков
Читать в
В интервью РИА Новости заммэра Москвы Петр Бирюков рассказал, почему столице не страшны погодные аномалии и кто решает, какие территории в городе благоустроят в 2018 году.

Символом прошлого года для многих москвичей, следящих за новостями городского хозяйства, стала практически завершенная программа благоустройства "Моя улица". Однако, по словам заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, для служб, в круглосуточном режиме поддерживающих работу городских систем, важных и не важных задач не бывает. В интервью РИА Новости Бирюков рассказал, почему столице не страшны погодные аномалии и кто решает, какие территории в городе благоустроят в 2018 году.

- Петр Павлович, каковы главные итоги 2017 года для комплекса городского хозяйства?

— Для меня любая задача, которая стоит перед комплексом — главная. Второстепенных задач в сфере городского хозяйства быть не может — они все глобальные, будь это подача тепла, воды, канализование, уборка дорог или ремонт дворов и подъездов. И так я могу назвать примерно 80 позиций.

Могу сказать следующее: все задачи, которые перед нами поставило московское правительство, в первую очередь мэр города Сергей Семенович Собянин, мы выполнили и выполнили достойно. Создали для москвичей дополнительный комфорт, дополнительный уют, возможность проводить зимний период без отключения тепло-, водо- и электроснабжения, сформировали дополнительные городские пространства для прогулок — в виде благоустроенных почти 120 улиц и 113 парков.

- В прошлом году погода, наверное, немного удивила жителей города. Были и морозы, и сильные ливни, а в мае — даже самый настоящий шквал. Вы удовлетворены, как комплекс городского хозяйства справлялся с этими погодными аномалиями?

— Погодные аномалии тренируют нас уже несколько лет, где-то с 2010 года. То в холодное время года выпадают ледяные дожди, то, наоборот, в теплое время мы сталкиваемся с непрекращающимися ливнями. Поэтому службы городского хозяйства готовы ко всему. Мы имеем достаточное количество техники — примерно 22 тысячи единиц. Кроме того, в нашем распоряжении большое число вспомогательных технических средств, позволяющих справляться с любыми аварийными ситуациями. Например, на службе у московских коммунальщиков 2,5 тысячи генераторов на случай непредвиденных перебоев с электроэнергией. У нас есть и резервные котельные, которые могут принять при аварии на отопление целые кварталы.

В общем сегодня резервирование Москвы по водоснабжению достигает 99%, по теплу — 96%. Не страшна непогода и территориям ТиНАО. В случае обрыва воздушных ЛЭП, согласно принятым у нас регламентам, мы направляем туда аварийные бригады с дизельными генераторами и в течение максимум 1,5-2 часов переходим на подачу электроэнергии через временные источники. Кстати, этот регламент мы впервые апробировали полтора года назад, в ноябре 2016 года, когда понадобилась помощь Московской области. Мы тогда направили более 100 единиц подвижных генераторов для обеспечения электрической энергией нескольких подмосковных поселков, оставшихся без света из-за ледяного дождя.

Ледяные дожди заставили нас также поработать над тем, как обеспечить безопасность передвижения москвичей по тротуарам. В итоге мы стали использовать мелкогравийную крошку. Всего в особо опасных местах массового скопления людей мы установили почти 6 тысяч контейнеров с этой крошкой, чтобы обработка тротуаров происходила вовремя.

Ну и самое главное — наши московские регламенты позволяют вывести достаточно большое количество снегоуборочной техники и средств малой механизации, чтобы очистить дороги, тротуары и позволить горожанам свободно ходить по улицам.

Уборка снега в Москве
Уборка снега

Пример — за прошедшие семь дней всего в Москве выпало 26 сантиметров снега, а общественный транспорт при этом движется по городу, не создавая дополнительных помех и пробок. Сейчас коммунальщики работают круглосуточно, 30-31 января мы привлекли в работе порядка 13,8 тысячи единиц специализированной техники, а вообще мы можем вывести на улицы до 17 тысяч снегоуборочных машин и самосвалов. Бывали такие примеры три года назад, когда среднегодовая норма по снегу была превышена почти в два раза, и даже тогда коммунальщики достаточно успешно приводили город в порядок.

- То есть любая аномалия погодная не страшна Москве?

— Да. Но, конечно, это не значит, что каждую снежинку мы сумеем поймать, расплавить и дорога будет идеально чистой. Когда-то, до 2010 года, наши нормативы предполагали, что если выпадает 10 сантиметров снега, то справиться с уборкой мы должны за семь дней, а каждый последующий сантиметр добавлял нам еще день. Сегодня же 10 сантиметров снега мы должны убрать за три дня, дополнительный день нам дается лишь за каждые последующие 5 сантиметров.

Ну и новые общественные пространства Москвы добавили нам работы. Вдумайтесь: семь лет назад в Москве было всего 230 организованных парков, а теперь их примерно 540 единиц, плюс в рамках "Моей улицы" были приведены в порядок и существенно расширены 323 улицы в центре столицы. Все это, естественно, всегда должно быть убрано и комфортно для горожан.

- Как вам пришлось изменить работу комплекса, чтобы успевать следить за порядком на новых общественных пространствах?

— Первое — это изменение регламента, второе — усовершенствование системы уборки. Мы пошли на привлечение малых средств механизации и дополнительной многопрофильной техники с несколькими видами сменного оборудования. Например, когда-то мы тротуары чистили вручную, а теперь используются машина Johnston, которая одновременно двигает снег, подметает и разбрасывает противогололедный материал. Одна такая машина заменяет сотню работников. Мы применяем также "бобкэты" (малогабаритные универсальные машины фирмы Bobcat — ред.), малые и фронтальные погрузчики. Изменилась и организация уборки улиц, например, мы сократили отрезки уборки, используем сразу по несколько колонн: одна начинает чистить от Моховой до Белорусского вокзала, вторая — до развязки с Ленинградским шоссе, третья — до МКАД. А когда-то ходила одна колонна.

Организационно очень помогло быстрее приводить город в порядок создание специализированных государственных бюджетных учреждений "Автомобильные дороги" для всего города и в каждом из округов, а также создание государственных бюджетных учреждений "Жилищник" в каждом столичном районе.

Но, конечно, совершенствовать систему нужно и дальше. Есть много вопросов к ГБУ "Жилищник", нужно вводить электронные системы управления по уборке города, необходим единый диспетчерско-аналитический центр. Все это задачи на ближайшие два года.

- Москва по праву является одним из крупнейших мировых мегаполисов, здесь постоянно строится большое количество дорог, есть старые дороги. Как удается поддерживать их в хорошем состоянии?

— На сегодняшний день Москва обслуживает примерно 109 миллионов квадратных метров улично-дорожной сети и около60 миллионов квадратных метров внутридворовых территорий. Опять-таки нас спасает техника, а также четко отлаженная система управления с квалифицированным управленческим персоналом и рабочими кадрами, заинтересованность которых мы поддерживаем материально.

Вся техника оборудована системой контроля ГЛОНАСС: мы видим, где она находится, работает или не работает. Также совершенствуем ремонтные базы с тем, чтобы коэффициент выхода техники был достаточно высоким.

С гордостью могу сказать, что мы практически решили проблему выбоин на московских дорогах, которая еще лет семь назад довольно часто была причиной жалоб граждан — количество обращений москвичей по этой теме сократилось примерно в десять раз. Да и сами выбоины стали меньше: если раньше на ремонт таких мест уходило 10-15 дней, то теперь трещины или разрушения асфальтового покрытия ликвидируются за двое суток.

Наконец, мы вышли на абсолютно новые сроки ремонта асфальтового покрытия — и это при том, что на центральных московских улицах количество прокатов три-четыре раза больше, чем на аналогичных улицах, допустим, в том же Берлине, в Вене, или в Париже. Именно поэтому, кстати, наш асфальт быстрее изнашивается и чаще подвергается разрушениям. Я уже не говорю о практически повсеместном использовании шипованной резины.

За последние семь лет мы прошли по центральным улицам города с ремонтом асфальта почти два круга, исключив колейность на дорогах. Сегодня мы применяем новые асфальтово-бетонные смеси, новые виды битумных и щебеночных наполнителей, которые выдерживают большие нагрузки, чем аналогичные материалы, которые использовались пять-семь лет назад.

- Где Москва берет материалы для ремонта своих дорог?

— В настоящее время у нас есть десять собственных новейших асфальтово-бетонных заводов, расположенных по всей Москве. Их оборудование позволяет в год делать примерно 10 миллионов квадратных метров асфальтового покрытия. Из этих заводов круглый год работают четыре — они выпускают литые асфальтовые смеси, с помощью которых можно ремонтировать дороги в случае необходимости даже зимой.

- Вы много сегодня говорили о технике, которую используют городские коммунальные службы. Где ее приобретают?

— При наличии российских аналогов мы покупаем отечественную технику. Подметальные машины, бункеровозы, контейнеровозы, самосвалы, как правило, работают на автомобилях типа КАМАЗ. Но есть маленькая техника, которую у нас пока не производят, — вроде машин Bobcat или Johnston. Ее мы приобретаем обычно в лизинг. Большая же часть машин находится на балансе городских инженерных компаний — "Мосводоканала", "Мосгаза" и так далее. Они покупают технику за счет своей прибыли, не нагружая городской бюджет.

Снежные монстры. Чем убирают снег в Москве
© Фото : ГБУ "Автомобильные дороги"Шнекороторный снегоочиститель АМКОДОР 9531-03 — это настоящий дорожный монстр на шестиколесном шасси Урал-4320-41. Такие же применяются при расчистке аэродромов после снегопадов. Мощность этой машины — до 1300 тонн снега в час.
Шнекороторный снегоочиститель АМКОДОР 9531-03
Шнекороторный снегоочиститель АМКОДОР 9531-03 — это настоящий дорожный монстр на шестиколесном шасси Урал-4320-41. Такие же применяются при расчистке аэродромов после снегопадов. Мощность этой машины — до 1300 тонн снега в час.
1 из 6
© Фото : ГБУ "Автомобильные дороги"Снегопогрузчик СНП-17, или "Золотые ручки", предназначен для погрузки снега в кузов грузовиков при помощи конвейерной ленты и двух специальных лап, работающих поочередно. Поэтому СНП-17 и его аналоги называют лаповым погрузчиком. Его мощность — до 300 кубометров снега в час. Это примерно равняется объему кузовов 30 КамАЗов.
Снегопогрузчик СНП-17
Снегопогрузчик СНП-17, или "Золотые ручки", предназначен для погрузки снега в кузов грузовиков при помощи конвейерной ленты и двух специальных лап, работающих поочередно. Поэтому СНП-17 и его аналоги называют лаповым погрузчиком. Его мощность — до 300 кубометров снега в час. Это примерно равняется объему кузовов 30 КамАЗов.
2 из 6
© Фото : ГБУ "Автомобильные дороги"Вакуумная коммунальная машина ЭД300К на шасси КамАЗа в зависимости от времени года способна в одиночку заменить сразу четыре единицы техники: трактор со щеткой, "поливалку", фронтальный погрузчик и самосвал. Зимой эта машина одновременно чистит дорожное полотно и распределяет противогололедные материалы.
Вакуумная коммунальная машина ЭД300К
Вакуумная коммунальная машина ЭД300К на шасси КамАЗа в зависимости от времени года способна в одиночку заменить сразу четыре единицы техники: трактор со щеткой, "поливалку", фронтальный погрузчик и самосвал. Зимой эта машина одновременно чистит дорожное полотно и распределяет противогололедные материалы.
3 из 6
© Фото : ГБУ "Автомобильные дороги"ЭДК500К на базе КамАЗа — "старший брат" предыдущей модели. Эта техника устанавливается на КамАЗы, Mercedez, Volvo, Scania и другие шасси. Зимой она может одновременно обрабатывать дорогу противогололедными материалами и чистить ее с помощью фронтального ковша (плуга), щеток и грейдерных отвалов.
ЭДК500К
ЭДК500К на базе КамАЗа — "старший брат" предыдущей модели. Эта техника устанавливается на КамАЗы, Mercedez, Volvo, Scania и другие шасси. Зимой она может одновременно обрабатывать дорогу противогололедными материалами и чистить ее с помощью фронтального ковша (плуга), щеток и грейдерных отвалов.
4 из 6
© Фото : ГБУ "Автомобильные дороги"Mercedes-Benz Unimog U400 — еще один хит, но уже в мировом масштабе. Unimog означает Universalmotorgerät, то есть буквально "универсальное транспортное устройство". Впервые такой грузовик создали в 1945 году, а уже в 1951-м производство купил концерн "Даймлер-Бенц". С тех пор этот бестселлер активно используется как военная, сельскохозяйственная, строительная и, конечно, коммунальная спецтехника.
Mercedes-Benz Unimog U400
Mercedes-Benz Unimog U400 — еще один хит, но уже в мировом масштабе. Unimog означает Universalmotorgerät, то есть буквально "универсальное транспортное устройство". Впервые такой грузовик создали в 1945 году, а уже в 1951-м производство купил концерн "Даймлер-Бенц". С тех пор этот бестселлер активно используется как военная, сельскохозяйственная, строительная и, конечно, коммунальная спецтехника.
5 из 6
© Фото : ГБУ "Автомобильные дороги"Сравнительно маленькая трехтонная многофункциональная машина Holder S990 становится незаменимой при уборке тротуаров от снега. Полный привод помогает водителю уверенно двигаться даже в условиях сильных заносов, а мощная гидравлика позволяет использовать широкий спектр навесного оборудования — от щетки до шнекороторного снегоочистителя.
Holder S990
Сравнительно маленькая трехтонная многофункциональная машина Holder S990 становится незаменимой при уборке тротуаров от снега. Полный привод помогает водителю уверенно двигаться даже в условиях сильных заносов, а мощная гидравлика позволяет использовать широкий спектр навесного оборудования — от щетки до шнекороторного снегоочистителя.
6 из 6
Шнекороторный снегоочиститель АМКОДОР 9531-03 — это настоящий дорожный монстр на шестиколесном шасси Урал-4320-41. Такие же применяются при расчистке аэродромов после снегопадов. Мощность этой машины — до 1300 тонн снега в час.
1 из 6
Снегопогрузчик СНП-17, или "Золотые ручки", предназначен для погрузки снега в кузов грузовиков при помощи конвейерной ленты и двух специальных лап, работающих поочередно. Поэтому СНП-17 и его аналоги называют лаповым погрузчиком. Его мощность — до 300 кубометров снега в час. Это примерно равняется объему кузовов 30 КамАЗов.
2 из 6
Вакуумная коммунальная машина ЭД300К на шасси КамАЗа в зависимости от времени года способна в одиночку заменить сразу четыре единицы техники: трактор со щеткой, "поливалку", фронтальный погрузчик и самосвал. Зимой эта машина одновременно чистит дорожное полотно и распределяет противогололедные материалы.
3 из 6
ЭДК500К на базе КамАЗа — "старший брат" предыдущей модели. Эта техника устанавливается на КамАЗы, Mercedez, Volvo, Scania и другие шасси. Зимой она может одновременно обрабатывать дорогу противогололедными материалами и чистить ее с помощью фронтального ковша (плуга), щеток и грейдерных отвалов.
4 из 6
Mercedes-Benz Unimog U400 — еще один хит, но уже в мировом масштабе. Unimog означает Universalmotorgerät, то есть буквально "универсальное транспортное устройство". Впервые такой грузовик создали в 1945 году, а уже в 1951-м производство купил концерн "Даймлер-Бенц". С тех пор этот бестселлер активно используется как военная, сельскохозяйственная, строительная и, конечно, коммунальная спецтехника.
5 из 6
Сравнительно маленькая трехтонная многофункциональная машина Holder S990 становится незаменимой при уборке тротуаров от снега. Полный привод помогает водителю уверенно двигаться даже в условиях сильных заносов, а мощная гидравлика позволяет использовать широкий спектр навесного оборудования — от щетки до шнекороторного снегоочистителя.
6 из 6

- В прошлом году практически завершилась программа "Моя улица" в центре Москвы. Расскажите, будет ли благоустройство города продолжаться и в этом году?

— Конечно, благоустройство будет продолжаться. Но для принятия конкретных решений мы учтем мнение москвичей, их обращения в адрес мэра города. Мы внимательно изучаем все предложения и выносим их на общее голосование и обсуждение, а только затем включаем те или иные объекты в программу благоустройства. Эта работа будет вестись и по дворовым территориям, и по отдельным парковым территориям. Москвичи сами решат, что нужно сделать, а мы их поддержим.

- Расскажите, за счет каких ресурсов была реализована программа "Моя улица"? Сколько человек и техники было задействовано?

— Да, программа достаточно масштабная. Необходимо отметить, что только в прошлом году мы благоустроили 119 улиц, а за три года было сделано 323 улицы. Чтобы реализовать "Мою улицу" в достаточно короткий отрезок времени, нам приходилось напряженно работать, начиная с мая, исключая все праздники, особенно в центральной части города. Ежедневно было привлечено до 5 тысяч единиц техники, на улицах работало 25 тысяч человек, иногда их число доходило до 30 тысяч.

Мне бы хотелось, кстати, обратить внимание на один важный плюс работ по "Моей улице", о котором мало кто задумывается, пока не случится авария. Еще до начала мероприятий по формированию новых общественных пространств мы заменили в тех местах, где она должны были появиться, коммуникации, проложили новые инженерные сети. Так что и сами коммуникации, и каналы, вырытые для них, в перспективе могут служить 50 лет.

Теперь на центральных улицах города нет проводов, перетяжек, излишней рекламы. Более того, сегодня, если случится нештатная ситуация, мы можем опустить вертолет посреди любой улицы и при необходимости оказать помощь больным в экстренной ситуации, чего раньше мы просто не могли позволить себе технически.

- Сколько будет служить плитка, вокруг которой было много дискуссий?

— Совершенно точно не шесть-семь лет, как служит асфальт, а в десять раз больше. Во всем цивилизованном мире пользуются натуральным камнем, и жители Москвы тоже имеют на это право, ведь столица занимает лидирующее положение среди городов, которые активно и динамично развиваются и благоустраиваются.

Программа благоустройства Моя улица
Программа благоустройства "Моя улица"

- После того, как в 2015 году был принят стандарт благоустройства московских дворов, их облик значительно изменился. Будет ли дальше дорабатываться стандарт, будут ли появляться новые требования?

— Мы выполнили требования мэра — разработали стандарты не только для московских дворов, но и для парков, для территорий, прилегающих к водной глади, для "Моей улицы". По сути дела, разработаны стандарты на создание всей территории города. И в рамках этих стандартов мы уже работаем над тем, как создавать комфортную городскую среду и одновременно экономить средства городского бюджета.

Во-первых, мы значительно снизили стоимость работ при проектировании. Во-вторых, мы стали заказывать не индивидуальные элементы благоустройства, а изготовлять их на заводах, что бережет не только время, но и материалы.

Стандарты позволили нам сегодня отремонтировать сотни домов, реконструировать фасады, сделать удобным монтаж новой архитектурно-художественной подсветки. К примеру, раньше в Москве мы использовали 450 типов разных светильников и опор. А сейчас осталось около двух десятков, которые разделены по типу — центральные улицы, внекатегорийные улицы, вроде Тверской, Арбата, Садового кольца, срединные улицы, окраинные улицы. Это очень удобно для эксплуатации.

- В продолжение темы подсветки. Некоторые москвичи опасаются, что новое архитектурно-художественное освещение, безусловно, украшающее столицу, дорого обойдется городскому бюджету.

— Семь лет назад в Москве было примерно около 600 зданий с архитектурно-художественной подсветкой, но абсолютно не такой, как сегодня на Тверской и на Арбате — со светодинамикой и двумя уровнями света, праздничным и повседневным.

В настоящее время архитектурно-художественная подсветка установлена на более чем 2 тысячах зданий с красивыми фасадами и на 40 мостах, в том числе на всех мостах по Московскому центральному кольцу.

Все это не только интересно выглядит, но и смонтировано с учетом применения новейших технологий, современных материалов, с расчетом на минимальное потребление электроэнергии. Поэтому плата за эксплуатацию световых конструкций для города не увеличилась.

Новогодняя композиция на здании Центрального телеграфа в Москве
Сияющий город: история уличного освещения в Москве

- После запуска МЦК было поручение мэра привести в порядок прилегающие к кольцу территории. Завершена ли эта работа?

— Знаете, мэр ставит перед нами новые и новые задачи, стремясь достичь совершенства. На первом этапе, три года назад, перед нами стояла задача благоустроить зону в радиусе 1,2 тысячи метров от подземки. Затем от нас потребовали привести в порядок территорию на 500 метров вокруг станций МЦК. Далее москвичи обратились к Сергею Семеновичу, и он принял решение расширить зону благоустройства на 1,5 километра. В 2017 году работу по этому радиусу мы закончили, а ведь это немного немало 3 тысячи гектаров с новыми пешеходными тропинками, освещением, дополнительными подъездами общественного транспорта и парковками.

- В Москве реализуется программа по озеленению города. Так, на Тверской и Садовом кольце уже появились деревья. Расскажите, сколько деревьев было высажено в прошлом году? Продолжат ли озеленять город и в 2018 году?

— В целом по различным программам в городе было высажено более 60 тысяч деревьев, в том числе около 30 тысяч высадили взамен утраченных во время шквалистого ветра. Думаю, в этом году посадим еще примерно 15 тысяч деревьев вместо погибших.

В прошлом году в рамках "Моей улицы" в столице появилось 5 тысячи новых деревьев, причем роскошных — лип, вязов, дубов, яблонь. Но мы высаживаем деревья не только в центральной части, там, где только возможно высадить дерево — мы это делаем.

Беседовали Ксения ГУСТОВА и Ольга НАБАТНИКОВА

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала