© РИА Новости / Всеволод Власенко | Перейти в медиабанкНаверное, любой рассказ о скандальном искусстве нужно начинать с имени этого чешского скульптора-провокатора – Давида Черны.
Он раскрашивал танк в розовый цвет, создал гигантских безликих младенцев и предложил всем желающим заглядывать одной из своих статуй между ягодиц.
А вот несколько лет назад Черны создал еще одну провокационную скульптуру – руку с неприличным жестом, которую установил прямо напротив Пражского града. Разумеется, был скандал.
Он раскрашивал танк в розовый цвет, создал гигантских безликих младенцев и предложил всем желающим заглядывать одной из своих статуй между ягодиц.
А вот несколько лет назад Черны создал еще одну провокационную скульптуру – руку с неприличным жестом, которую установил прямо напротив Пражского града. Разумеется, был скандал.
Наверное, любой рассказ о скандальном искусстве нужно начинать с имени этого чешского скульптора-провокатора – Давида Черны.
Он раскрашивал танк в розовый цвет, создал гигантских безликих младенцев и предложил всем желающим заглядывать одной из своих статуй между ягодиц.
А вот несколько лет назад Черны создал еще одну провокационную скульптуру – руку с неприличным жестом, которую установил прямо напротив Пражского града. Разумеется, был скандал.
Он раскрашивал танк в розовый цвет, создал гигантских безликих младенцев и предложил всем желающим заглядывать одной из своих статуй между ягодиц.
А вот несколько лет назад Черны создал еще одну провокационную скульптуру – руку с неприличным жестом, которую установил прямо напротив Пражского града. Разумеется, был скандал.
1 из 9
© AP Photo/Thibault CamusВ городе любви и красоты – Париже – изображение одного из видов любви оказалось неприемлемым. Правда, речь идет о весьма специфическом явлении – двух слегка человекообразных домах, которые занимаются тем же, чем так любят заниматься полностью человекообразные люди и миллионы других живых существ.
Такую инсталляцию собирались представить голландские художники на фестивале в Лувре – но руководство легендарного музея наложило запрет на неприличное произведение.
Такую инсталляцию собирались представить голландские художники на фестивале в Лувре – но руководство легендарного музея наложило запрет на неприличное произведение.
В городе любви и красоты – Париже – изображение одного из видов любви оказалось неприемлемым. Правда, речь идет о весьма специфическом явлении – двух слегка человекообразных домах, которые занимаются тем же, чем так любят заниматься полностью человекообразные люди и миллионы других живых существ.
Такую инсталляцию собирались представить голландские художники на фестивале в Лувре – но руководство легендарного музея наложило запрет на неприличное произведение.
Такую инсталляцию собирались представить голландские художники на фестивале в Лувре – но руководство легендарного музея наложило запрет на неприличное произведение.
© AP Photo/Thibault Camus
2 из 9
© Bertrand Guay / AFPПарижу вообще везет на провокационные сооружения. Пару лет назад художник Пол Маккарти установил здесь надувную рождественскую елку.
Все бы ничего, только она была подозрительно похожа на очень своеобразный предмет, который продается в магазинах для взрослых. На дерево в итоге "напали" вандалы, и его убрали задолго до праздников, но еще до того оно успело стать звездой соцсетей.
Все бы ничего, только она была подозрительно похожа на очень своеобразный предмет, который продается в магазинах для взрослых. На дерево в итоге "напали" вандалы, и его убрали задолго до праздников, но еще до того оно успело стать звездой соцсетей.
Парижу вообще везет на провокационные сооружения. Пару лет назад художник Пол Маккарти установил здесь надувную рождественскую елку.
Все бы ничего, только она была подозрительно похожа на очень своеобразный предмет, который продается в магазинах для взрослых. На дерево в итоге "напали" вандалы, и его убрали задолго до праздников, но еще до того оно успело стать звездой соцсетей.
Все бы ничего, только она была подозрительно похожа на очень своеобразный предмет, который продается в магазинах для взрослых. На дерево в итоге "напали" вандалы, и его убрали задолго до праздников, но еще до того оно успело стать звездой соцсетей.
© Bertrand Guay / AFP
3 из 9
© AP Photo/Geert Vanden WijngaertКак сделать из зеленой конструкции скандальный предмет знают и в соседней с Францией Бельгии. Там елочка была вполне приличная – много светящихся кубиков, и ничего такого она не напоминала и даже не намекала.
Это и стало проблемой – бельгийцы решили, что вот это вот все вообще не похоже… на елку. Не создает рождественского настроения и не радует. В последующие годы центральную площадь Брюсселя снова украшали настоящим наряженным деревом.
Это и стало проблемой – бельгийцы решили, что вот это вот все вообще не похоже… на елку. Не создает рождественского настроения и не радует. В последующие годы центральную площадь Брюсселя снова украшали настоящим наряженным деревом.
Как сделать из зеленой конструкции скандальный предмет знают и в соседней с Францией Бельгии. Там елочка была вполне приличная – много светящихся кубиков, и ничего такого она не напоминала и даже не намекала.
Это и стало проблемой – бельгийцы решили, что вот это вот все вообще не похоже… на елку. Не создает рождественского настроения и не радует. В последующие годы центральную площадь Брюсселя снова украшали настоящим наряженным деревом.
Это и стало проблемой – бельгийцы решили, что вот это вот все вообще не похоже… на елку. Не создает рождественского настроения и не радует. В последующие годы центральную площадь Брюсселя снова украшали настоящим наряженным деревом.
© AP Photo/Geert Vanden Wijngaert
4 из 9
© РИА Новости / Александр Вильф | Перейти в медиабанкВ России как ни странно тоже была своя шумная история с объектом зеленого цвета, только это была вовсе не елка, а голова.
Топиарная фигура женской головы и руки, установленная в Москве возле памятника Пушкину, была призвана олицетворять весну. Однако москвичи насторожились и попросили статую убрать – она их почему-то пугала.
Зеленая леди в итоге уцелела, только переехала из центра на периферию столицы и там нашла благодарную публику: она украшала площадь недалеко от крупного торгового центра, владелец которой зеленую даму полюбил: дескать, народ охотно идет на нее полюбоваться, да и в ТЦ потом заходит.
Топиарная фигура женской головы и руки, установленная в Москве возле памятника Пушкину, была призвана олицетворять весну. Однако москвичи насторожились и попросили статую убрать – она их почему-то пугала.
Зеленая леди в итоге уцелела, только переехала из центра на периферию столицы и там нашла благодарную публику: она украшала площадь недалеко от крупного торгового центра, владелец которой зеленую даму полюбил: дескать, народ охотно идет на нее полюбоваться, да и в ТЦ потом заходит.
В России как ни странно тоже была своя шумная история с объектом зеленого цвета, только это была вовсе не елка, а голова.
Топиарная фигура женской головы и руки, установленная в Москве возле памятника Пушкину, была призвана олицетворять весну. Однако москвичи насторожились и попросили статую убрать – она их почему-то пугала.
Зеленая леди в итоге уцелела, только переехала из центра на периферию столицы и там нашла благодарную публику: она украшала площадь недалеко от крупного торгового центра, владелец которой зеленую даму полюбил: дескать, народ охотно идет на нее полюбоваться, да и в ТЦ потом заходит.
Топиарная фигура женской головы и руки, установленная в Москве возле памятника Пушкину, была призвана олицетворять весну. Однако москвичи насторожились и попросили статую убрать – она их почему-то пугала.
Зеленая леди в итоге уцелела, только переехала из центра на периферию столицы и там нашла благодарную публику: она украшала площадь недалеко от крупного торгового центра, владелец которой зеленую даму полюбил: дескать, народ охотно идет на нее полюбоваться, да и в ТЦ потом заходит.
5 из 9
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкА вот другой инсталляции в Москве повезло меньше. Несколько лет назад прямо на Красной площади возвели огромный павильон в форме чемодана – в нем проходила выставка.
Но жителям столицы это показалось неуместным, и они настолько активно возмущались, что "чемодан" сочли за благо убрать буквально через несколько дней после возведения. И – да – песню про "а ну-ка убери свой чемоданчик" цитировали все.
Но жителям столицы это показалось неуместным, и они настолько активно возмущались, что "чемодан" сочли за благо убрать буквально через несколько дней после возведения. И – да – песню про "а ну-ка убери свой чемоданчик" цитировали все.
А вот другой инсталляции в Москве повезло меньше. Несколько лет назад прямо на Красной площади возвели огромный павильон в форме чемодана – в нем проходила выставка.
Но жителям столицы это показалось неуместным, и они настолько активно возмущались, что "чемодан" сочли за благо убрать буквально через несколько дней после возведения. И – да – песню про "а ну-ка убери свой чемоданчик" цитировали все.
Но жителям столицы это показалось неуместным, и они настолько активно возмущались, что "чемодан" сочли за благо убрать буквально через несколько дней после возведения. И – да – песню про "а ну-ка убери свой чемоданчик" цитировали все.
6 из 9
CC BY 2.0 / Alex J. Butler / SAM_0054А вот в Астане все было куда драматичнее. Там установили статую, изображающую юную пару, причем на открытии присутствовал сам президент Казахстана.
Однако часть жителей возмутилась: фигура девушки показалась им слишком вызывающей, так как она изображена в очень облегающем платье с отчетливо прорисованными анатомическими подробностями. Статую теперь называют "самой эротичной в Средней Азии", а споры не утихают до сих пор – защитники статуи припоминают Венеру Милосскую и другие античные скульптуры, которым обнаженность никак не помешала стать шедеврами.
Однако часть жителей возмутилась: фигура девушки показалась им слишком вызывающей, так как она изображена в очень облегающем платье с отчетливо прорисованными анатомическими подробностями. Статую теперь называют "самой эротичной в Средней Азии", а споры не утихают до сих пор – защитники статуи припоминают Венеру Милосскую и другие античные скульптуры, которым обнаженность никак не помешала стать шедеврами.
А вот в Астане все было куда драматичнее. Там установили статую, изображающую юную пару, причем на открытии присутствовал сам президент Казахстана.
Однако часть жителей возмутилась: фигура девушки показалась им слишком вызывающей, так как она изображена в очень облегающем платье с отчетливо прорисованными анатомическими подробностями. Статую теперь называют "самой эротичной в Средней Азии", а споры не утихают до сих пор – защитники статуи припоминают Венеру Милосскую и другие античные скульптуры, которым обнаженность никак не помешала стать шедеврами.
Однако часть жителей возмутилась: фигура девушки показалась им слишком вызывающей, так как она изображена в очень облегающем платье с отчетливо прорисованными анатомическими подробностями. Статую теперь называют "самой эротичной в Средней Азии", а споры не утихают до сих пор – защитники статуи припоминают Венеру Милосскую и другие античные скульптуры, которым обнаженность никак не помешала стать шедеврами.
7 из 9
© AP Photo/Francois MoriШедеврам, кстати, тоже не всегда везло. Все в том же Париже фасад знаменитой оперы Гарнье еще в девятнадцатом веке украсила скульптурная композиция "Танец". Она изображает танцующих вакханок – можно сказать, классический сюжет.
Однако парижане страшно возмутились, назвали произведение пошлостью, ибо лица танцовщиц и их позы показались им крайне развратными. Композиция надолго "переехала" в музей, а на свое законное место вернулась лишь в 1989 году.
Однако парижане страшно возмутились, назвали произведение пошлостью, ибо лица танцовщиц и их позы показались им крайне развратными. Композиция надолго "переехала" в музей, а на свое законное место вернулась лишь в 1989 году.
Шедеврам, кстати, тоже не всегда везло. Все в том же Париже фасад знаменитой оперы Гарнье еще в девятнадцатом веке украсила скульптурная композиция "Танец". Она изображает танцующих вакханок – можно сказать, классический сюжет.
Однако парижане страшно возмутились, назвали произведение пошлостью, ибо лица танцовщиц и их позы показались им крайне развратными. Композиция надолго "переехала" в музей, а на свое законное место вернулась лишь в 1989 году.
Однако парижане страшно возмутились, назвали произведение пошлостью, ибо лица танцовщиц и их позы показались им крайне развратными. Композиция надолго "переехала" в музей, а на свое законное место вернулась лишь в 1989 году.
© AP Photo/Francois Mori
8 из 9
© AP Photo/Armando FrancaДа что мы все про разврат? Иногда скандалы возникают и просто потому, что статуя не понравилась.
Вот, например, была недавно такая история: футболист Криштиану Роналду настолько популярен в родной Португалии, что в его честь назвали один из аэропортов, и решили для закрепления результата установить там скульптуру футболиста.
Установили, но… Изображение было мягко скажем, не очень похоже на оригинал, хотя сам Роналду уверял, что ему все нравится.
Вот, например, была недавно такая история: футболист Криштиану Роналду настолько популярен в родной Португалии, что в его честь назвали один из аэропортов, и решили для закрепления результата установить там скульптуру футболиста.
Установили, но… Изображение было мягко скажем, не очень похоже на оригинал, хотя сам Роналду уверял, что ему все нравится.
Да что мы все про разврат? Иногда скандалы возникают и просто потому, что статуя не понравилась.
Вот, например, была недавно такая история: футболист Криштиану Роналду настолько популярен в родной Португалии, что в его честь назвали один из аэропортов, и решили для закрепления результата установить там скульптуру футболиста.
Установили, но… Изображение было мягко скажем, не очень похоже на оригинал, хотя сам Роналду уверял, что ему все нравится.
Вот, например, была недавно такая история: футболист Криштиану Роналду настолько популярен в родной Португалии, что в его честь назвали один из аэропортов, и решили для закрепления результата установить там скульптуру футболиста.
Установили, но… Изображение было мягко скажем, не очень похоже на оригинал, хотя сам Роналду уверял, что ему все нравится.
© AP Photo/Armando Franca
9 из 9