© AFP PHOTO/ MARCEL MOCHETХадльгримскиркья – это лютеранская церковь в Рейкьявике. Храм, высота которого составляет более 70 метров, виден практически с каждой улицы исландской столицы, а ее жители гордятся этим объектом.
Хадльгримскиркья была создана по проектам архитектора Гудйоуна Самуэльсона. Как и планировал мастер, церковь напоминает гору и стекающую с неё лаву. Это символично для Рейкьявика, возведённого в местности древнего потухшего вулкана. Что касается внутреннего убранства храма, то оно отличается лаконичностью, ну а изюминкой, завлекающей сюда туристов, считают сделанный вручную мастерами из Германии орган.
Хадльгримскиркья была создана по проектам архитектора Гудйоуна Самуэльсона. Как и планировал мастер, церковь напоминает гору и стекающую с неё лаву. Это символично для Рейкьявика, возведённого в местности древнего потухшего вулкана. Что касается внутреннего убранства храма, то оно отличается лаконичностью, ну а изюминкой, завлекающей сюда туристов, считают сделанный вручную мастерами из Германии орган.
Хадльгримскиркья – это лютеранская церковь в Рейкьявике. Храм, высота которого составляет более 70 метров, виден практически с каждой улицы исландской столицы, а ее жители гордятся этим объектом.
Хадльгримскиркья была создана по проектам архитектора Гудйоуна Самуэльсона. Как и планировал мастер, церковь напоминает гору и стекающую с неё лаву. Это символично для Рейкьявика, возведённого в местности древнего потухшего вулкана. Что касается внутреннего убранства храма, то оно отличается лаконичностью, ну а изюминкой, завлекающей сюда туристов, считают сделанный вручную мастерами из Германии орган.
Хадльгримскиркья была создана по проектам архитектора Гудйоуна Самуэльсона. Как и планировал мастер, церковь напоминает гору и стекающую с неё лаву. Это символично для Рейкьявика, возведённого в местности древнего потухшего вулкана. Что касается внутреннего убранства храма, то оно отличается лаконичностью, ну а изюминкой, завлекающей сюда туристов, считают сделанный вручную мастерами из Германии орган.
© AFP PHOTO/ MARCEL MOCHET
1 из 9
CC BY-SA 2.0 / Matthew Black / Grundtvig's ChurchМемориальный центр Николая Грундтвига, в состав которого входит лютеранская церковь, жители Копенгагена считают одной из главных достопримечательностей города.
В основу своего проекта датский архитектор и инженер Педер Вильгельм Енсен-Клинт положил образ средневековых приходских церквей. Строительство башни началось в 1921 году. В 1930 году Клинт умер, и храм достраивал уже его сын Каар Клинт. Освятили церковь Грундтвига лишь в 1940 году.
В основу своего проекта датский архитектор и инженер Педер Вильгельм Енсен-Клинт положил образ средневековых приходских церквей. Строительство башни началось в 1921 году. В 1930 году Клинт умер, и храм достраивал уже его сын Каар Клинт. Освятили церковь Грундтвига лишь в 1940 году.
Мемориальный центр Николая Грундтвига, в состав которого входит лютеранская церковь, жители Копенгагена считают одной из главных достопримечательностей города.
В основу своего проекта датский архитектор и инженер Педер Вильгельм Енсен-Клинт положил образ средневековых приходских церквей. Строительство башни началось в 1921 году. В 1930 году Клинт умер, и храм достраивал уже его сын Каар Клинт. Освятили церковь Грундтвига лишь в 1940 году.
В основу своего проекта датский архитектор и инженер Педер Вильгельм Енсен-Клинт положил образ средневековых приходских церквей. Строительство башни началось в 1921 году. В 1930 году Клинт умер, и храм достраивал уже его сын Каар Клинт. Освятили церковь Грундтвига лишь в 1940 году.
2 из 9
CC BY 2.0 / Sandra Cohen-Rose and Colin Rose / Notre-Dame du Haut, RonchampОчередная оригинальная работа известного архитектора Ле Корбюзье. Здание часовни Нотр-Дам дю От в Роншане построено на месте уничтоженной во время Второй мировой войны церкви. Интересно, что когда застройщики предложили автору заняться этим проектом, Ле Корбюзье, воспитанный в протестантской семье и не желавший сотрудничать с церковью, им отказал. Правда, когда архитектору предложили полную свободу самовыражения при создании проекта церкви, он не сумел устоять. Так в 1950 году мэтр приступил к работе.
Французский Роншан – это место паломничества. А Нотр-Дам дю От является главным завлекательным элементом для паломников. Его причудливые формы напоминают треуголку, покрывающую странный геометрический объем с окнами разного размера и форм.
Французский Роншан – это место паломничества. А Нотр-Дам дю От является главным завлекательным элементом для паломников. Его причудливые формы напоминают треуголку, покрывающую странный геометрический объем с окнами разного размера и форм.
Очередная оригинальная работа известного архитектора Ле Корбюзье. Здание часовни Нотр-Дам дю От в Роншане построено на месте уничтоженной во время Второй мировой войны церкви. Интересно, что когда застройщики предложили автору заняться этим проектом, Ле Корбюзье, воспитанный в протестантской семье и не желавший сотрудничать с церковью, им отказал. Правда, когда архитектору предложили полную свободу самовыражения при создании проекта церкви, он не сумел устоять. Так в 1950 году мэтр приступил к работе.
Французский Роншан – это место паломничества. А Нотр-Дам дю От является главным завлекательным элементом для паломников. Его причудливые формы напоминают треуголку, покрывающую странный геометрический объем с окнами разного размера и форм.
Французский Роншан – это место паломничества. А Нотр-Дам дю От является главным завлекательным элементом для паломников. Его причудливые формы напоминают треуголку, покрывающую странный геометрический объем с окнами разного размера и форм.
3 из 9
CC BY-SA 2.0 / William Murphy / HOLY CROSS CHURCH IN DUNDRUMИногда здания церквей получают новый архитектурный облик после реконструкции, как, например, отремонтированная совсем недавно католическая церковь Святого Креста в ирландском Дублине.
Иногда здания церквей получают новый архитектурный облик после реконструкции, как, например, отремонтированная совсем недавно католическая церковь Святого Креста в ирландском Дублине.
4 из 9
© AFP PHOTO / FRANCOIS XAVIER MARITКатолический собор Пресвятой Девы Марии был построен в Бразилии в 1958-1970 годах знаменитым архитектором Оскаром Нимейером. Он состоит из шестнадцати колонн, символизирующих руки, возведенные в молитве к небу. За проект этого собора в 1988 году Нимейер получил престижную Притцкеровскую премию.
Католический собор Пресвятой Девы Марии был построен в Бразилии в 1958-1970 годах знаменитым архитектором Оскаром Нимейером. Он состоит из шестнадцати колонн, символизирующих руки, возведенные в молитве к небу. За проект этого собора в 1988 году Нимейер получил престижную Притцкеровскую премию.
© AFP PHOTO / FRANCOIS XAVIER MARIT
5 из 9
© AFP PHOTO / CARL DE SOUZAВ небольшом городе Лалибела в Центральной Эфиопии сохранилось множество архитектурных памятников, а поэтому этот город ЮНЕСКО призвал "восьмым чудом света" и символом христианской религии.
В XIII веке в Лалибеле была сотворена удивительная церковь с кровлей в виде креста площадью 25х25 метров. Ее уникальность в том, что она "утоплена" в котлован на глубину в 12 метров. Если подойти к краю этого колодца, то станет видна крестообразная крыша храма, украшенная рельефными узорами. Спуститься вниз можно по специальному узкому тоннелю, проложенному в скале.
Согласно легенде, этот чудо-храм строился на протяжении 24 лет. Технология его создания просто невероятна – рабочие вырубили в вулканическом камне огромный монолит, а затем сделали его полым и украсили стены.
Всего в Лалибеле насчитывается 11 храмов, вытесанных в скалах.
В XIII веке в Лалибеле была сотворена удивительная церковь с кровлей в виде креста площадью 25х25 метров. Ее уникальность в том, что она "утоплена" в котлован на глубину в 12 метров. Если подойти к краю этого колодца, то станет видна крестообразная крыша храма, украшенная рельефными узорами. Спуститься вниз можно по специальному узкому тоннелю, проложенному в скале.
Согласно легенде, этот чудо-храм строился на протяжении 24 лет. Технология его создания просто невероятна – рабочие вырубили в вулканическом камне огромный монолит, а затем сделали его полым и украсили стены.
Всего в Лалибеле насчитывается 11 храмов, вытесанных в скалах.
В небольшом городе Лалибела в Центральной Эфиопии сохранилось множество архитектурных памятников, а поэтому этот город ЮНЕСКО призвал "восьмым чудом света" и символом христианской религии.
В XIII веке в Лалибеле была сотворена удивительная церковь с кровлей в виде креста площадью 25х25 метров. Ее уникальность в том, что она "утоплена" в котлован на глубину в 12 метров. Если подойти к краю этого колодца, то станет видна крестообразная крыша храма, украшенная рельефными узорами. Спуститься вниз можно по специальному узкому тоннелю, проложенному в скале.
Согласно легенде, этот чудо-храм строился на протяжении 24 лет. Технология его создания просто невероятна – рабочие вырубили в вулканическом камне огромный монолит, а затем сделали его полым и украсили стены.
Всего в Лалибеле насчитывается 11 храмов, вытесанных в скалах.
В XIII веке в Лалибеле была сотворена удивительная церковь с кровлей в виде креста площадью 25х25 метров. Ее уникальность в том, что она "утоплена" в котлован на глубину в 12 метров. Если подойти к краю этого колодца, то станет видна крестообразная крыша храма, украшенная рельефными узорами. Спуститься вниз можно по специальному узкому тоннелю, проложенному в скале.
Согласно легенде, этот чудо-храм строился на протяжении 24 лет. Технология его создания просто невероятна – рабочие вырубили в вулканическом камне огромный монолит, а затем сделали его полым и украсили стены.
Всего в Лалибеле насчитывается 11 храмов, вытесанных в скалах.
© AFP PHOTO / CARL DE SOUZA
6 из 9
CC BY-SA 2.0 / Paco Rivière / Basilica de HigueyСобор "Богоматерь Альтаграсия" в Игуэе, что в Доминиканской Республике, была построена французскими архитекторами и открыта в 1971 году. На сегодняшний день это самая известная и посещаемая церковь в Карибском регионе. Архитектура церкви настолько причудлива, что сначала теряешься в ее элементах. Но главной особенностью, конечно, является огромная каменная арка, возвышающаяся над собором. Ее вытянутый силуэт повторяется в конфогурации сводов храма и других частях здания.
Собор "Богоматерь Альтаграсия" в Игуэе, что в Доминиканской Республике, была построена французскими архитекторами и открыта в 1971 году. На сегодняшний день это самая известная и посещаемая церковь в Карибском регионе. Архитектура церкви настолько причудлива, что сначала теряешься в ее элементах. Но главной особенностью, конечно, является огромная каменная арка, возвышающаяся над собором. Ее вытянутый силуэт повторяется в конфогурации сводов храма и других частях здания.
7 из 9
CC BY 2.0 / seier+seier / gottfried böhm, pilgrimage church, neviges 1963-1972Невигес, район небольшого немецкого городка Фельберт, в первую очередь знаменит своим Собором Богородицы. Он считается вторым по величине после Кёльнского собора храмом в земле Северный Рейн - Вестфалия.
Собор в Невигесе - один из главных паломнических центров Германии, он может вмещать до шести тысяч человек. Верующие, кстати, приезжают сюда ради чудотворного образа Пресвятой Богородицы (Непорочное зачатие).
Собор в Невигесе - один из главных паломнических центров Германии, он может вмещать до шести тысяч человек. Верующие, кстати, приезжают сюда ради чудотворного образа Пресвятой Богородицы (Непорочное зачатие).
Невигес, район небольшого немецкого городка Фельберт, в первую очередь знаменит своим Собором Богородицы. Он считается вторым по величине после Кёльнского собора храмом в земле Северный Рейн - Вестфалия.
Собор в Невигесе - один из главных паломнических центров Германии, он может вмещать до шести тысяч человек. Верующие, кстати, приезжают сюда ради чудотворного образа Пресвятой Богородицы (Непорочное зачатие).
Собор в Невигесе - один из главных паломнических центров Германии, он может вмещать до шести тысяч человек. Верующие, кстати, приезжают сюда ради чудотворного образа Пресвятой Богородицы (Непорочное зачатие).
8 из 9
© РИА Новости / Максим Богодвид | Перейти в медиабанкВспоминая самые необычные приходы, нельзя не упомянуть Храм всех религий, который находится в поселке Старое Аракчино, что в 10 километрах от Казани. Этот комплекс объединяет в себе 16 элементов разных религий. Сюда могут прийти не только православные, католики, буддисты, иудаисты и мусульмане, но и почитатели исчезнувших религиозных направлений, например, древнеассирийской религии.
Создатель этого сооружения – архитектор Ильдар Ханов. Строить храм он начал после того, как однажды во время медитации ему явился старик и велел начать копать у себя во дворе дом для молитвы. Ханов последовал наставлению. Он также стремился продемонстрировать всем людям, что Бог один и нет смысла спорить о религиозных взглядах. Кстати, что в проектировании здания принимал участие Святослав Рерих, сын художника Николая Рериха.
Создатель этого сооружения – архитектор Ильдар Ханов. Строить храм он начал после того, как однажды во время медитации ему явился старик и велел начать копать у себя во дворе дом для молитвы. Ханов последовал наставлению. Он также стремился продемонстрировать всем людям, что Бог один и нет смысла спорить о религиозных взглядах. Кстати, что в проектировании здания принимал участие Святослав Рерих, сын художника Николая Рериха.
Вспоминая самые необычные приходы, нельзя не упомянуть Храм всех религий, который находится в поселке Старое Аракчино, что в 10 километрах от Казани. Этот комплекс объединяет в себе 16 элементов разных религий. Сюда могут прийти не только православные, католики, буддисты, иудаисты и мусульмане, но и почитатели исчезнувших религиозных направлений, например, древнеассирийской религии.
Создатель этого сооружения – архитектор Ильдар Ханов. Строить храм он начал после того, как однажды во время медитации ему явился старик и велел начать копать у себя во дворе дом для молитвы. Ханов последовал наставлению. Он также стремился продемонстрировать всем людям, что Бог один и нет смысла спорить о религиозных взглядах. Кстати, что в проектировании здания принимал участие Святослав Рерих, сын художника Николая Рериха.
Создатель этого сооружения – архитектор Ильдар Ханов. Строить храм он начал после того, как однажды во время медитации ему явился старик и велел начать копать у себя во дворе дом для молитвы. Ханов последовал наставлению. Он также стремился продемонстрировать всем людям, что Бог один и нет смысла спорить о религиозных взглядах. Кстати, что в проектировании здания принимал участие Святослав Рерих, сын художника Николая Рериха.
9 из 9