МОСКВА, 25 декабря — РИА Недвижимость. Экс-партнеры по Midland Group урегулировали спор по московским проектам, пишет в понедельник газета "Ведомости".
Алекс Шнайдер отозвал иск из Лондонского международного арбитражного суда к своему партнеру по Midland Group Эдуарду Шифрину. Сумма требования по нему могла превышать 230 миллионов долларов, говорится в статье.
О судебной тяжбе в Лондоне бывших совладельцев Midland Group (каждому принадлежало по 50%) стало известно в феврале 2017 года. Источник, близкий к Шнайдеру, тогда рассказывал, что, по мнению бизнесмена, при разделе активов не учтено несколько крупных девелоперских проектов, пишет издание. Шнайдеру по договоренности сторон девятилетней давности должны были отойти все зарубежные активы группы, включая башни Trump International Hotel & Tower в Канаде и гостиничный курорт в Доминикане, Шифрину — российские. На тот момент портфель российской Midland Development составлял около 1 миллион квадратных метров коммерческих и 600 тысяч 1 квадратных метров жилых и гостиничных площадей. Среди них — бизнес-центры Midland Plaza на Арбате, Diamond Hall на Олимпийском проспекте, проект сети торговых центров в регионах Strip Mall.
Как выяснил Шнайдер позднее, его бывший партнер не включил в список проект жилого комплекса "Лобачевский 118" (264 тысяч квадратных метров) в Раменках, отмечал человек, близкий к этому бизнесмену. С его слов, Шифрин сообщил Шнайдеру о возникших сложностях при строительстве одного из центров сети Strip Mall в Саратове, поэтому во избежание судебных разбирательств с местным партнером Midland Development вынужденно передала ему права на проект в Раменках.
Правда, как потом узнал Шнайдер, Шифрин продолжал оставаться совладельцем проекта, а его часть продал девелоперской "дочке" АФК "Система" — "Лидер инвесту". Шифрин, как утверждал тогда его знакомый, выкупил проект в Раменках у Шнайдера за живые деньги — сделка прошла по английскому праву. Проект, по словам собеседника газеты, действительно впоследствии был успешно реализован с АФК "Система". Иски от Шнайдера появились почему-то именно в тот момент, когда проект стал представлять собой значительную ценность, сетовал знакомый Шифрина. Рыночную стоимость "Лобачевского 118" человек, близкий к истцу, оценивал более чем в 300 миллионов долларов, говорится в статье.
Также при разделе оказался не учтен и другой крупный девелоперский проект — комплекс "Царев сад" (84,7 тысячи квадратных метров) на Софийской набережной. Его строит "Сбербанк капитал", который еще в 2011 году привлекал Midland Development в качестве соинвестора. Шнайдер никогда не имел отношения к этому проекту и не инвестировал в него, утверждал в феврале источник, близкий к Шифрину, напоминает газета. Более того, и у самого Шифрина нет доли в "Царевом саде": он получит 25% в проекте только после его окончания, добавлял человек, близкий к Сбербанку. Договор между Midland Development и "Сбербанк капиталом" был заключен в 2009 году, то есть в самый разгар раздела бизнеса между партнерами, а значит, Шнайдер имел право на долю в проекте, протестовал источник, близкий к последнему, отмечается в статье.
Шнайдер не раскрывал стоимость своей доли в "Царевом саде". Согласно проектной декларации совокупная выручка от реализации квартир в проекте может составить 16 миллиардов рублей.
Шнайдер также считал, что Шифрин обманул его с комиссией на 100 миллионов долларов, которая должна была быть выплачена третьим лицам при продаже "Запорожстали", уточнил человек, близкий к истцу. По словам источника, близкого к ответчику, все процедуры по той сделке получили корпоративное одобрение, а все договоренности с третьими лицами полностью урегулированы и оплачены.
Общая сумма исковых требований Шнайдера к Шифрину не известна: стороны и близкие к ним источники никогда ее не называли. Однако если исходить из того, что Midland Group партнеры владели на паритетных началах, то всего претензии могли превышать 230 миллионов долларов. Поскольку все иски отозваны, никаких компенсаций Шнайдер не получит, уточнили газете два знакомых экс-партнера Midland Group.
Судебные разбирательства в судах Лондона — очень дорогостоящий процесс, поэтому стороны часто предпочитают заключить мировое соглашение, чем продолжать многолетние споры, напомнил изданию управляющий партнер "Юков и партнеры" Андрей Юков.