Рейтинг@Mail.ru
Московский строительный рынок будет переформатирован в ближайшие два года - Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Московский строительный рынок будет переформатирован в ближайшие два года

Директор оптовых продаж "Строительного торгового дома "Петрович" Федор Андрианов

© Строительный торговый дом "Петрович"Федор Андрианов
Федор Андрианов
Читать в
Дзен
Московский строительный рынок славится не только самыми большими в стране объемами, но и унаследованной от прошлых времен погруженностью в "серую" зону закона. Федор Андрианов, директор оптовых продаж торгового дома "Петрович", который второй год успешно работает в столице, уверен: время анархии заканчивается, наступает эпоха "технологии порядка".

Московский строительный рынок славится не только самыми большими в стране объемами, но и унаследованной от прошлых времен погруженностью в "серую" зону закона. Федор Андрианов, директор оптовых продаж Строительного торгового дома "Петрович", который второй год успешно работает в столице, уверен: время анархии заканчивается, наступает эпоха "технологии порядка". И произойдет это уже через пару лет.

Компания "Петрович", занимающая сейчас львиную долю рынка строительных материалов в Санкт-Петербурге, как и многие отечественные компании в сегменте DIY, выросла из строительных баз начала 90-х — 2000-х годов. Однако если большинство из них так и остались мелкими полуоптовыми торговыми точками или были поглощены крупными ритейлерами, СТД "Петрович" сумел не только кардинально измениться сам, но и переформатировал рынок торговли стройматериалами Северо-Запада, а теперь меняет отношение к строительному ритейлу в столице.

В чем причина успеха и почему экспансия в столицу, и так перенасыщенную предложением, оказалась успешной? Ведь только в этом году оптовые отгрузки "Петровича" в Москве превысили 4 миллиарда рублей. А в будущем году компания планирует достичь показателя в 7,5 миллиарда рублей. Все дело в подходе: когда компания вышла на местный рынок, стало понятно, что в Москве отсутствует главное — качественный сервис. И другие DIY-ритейлеры могут "продавать только низкую цену". В то время как "Петрович" умеет предлагать не только конкурентные цены, но и сервис, что оказалось очень привлекательным для столичных строителей.

© Строительный торговый дом "Петрович"Строительный торговый дом "Петрович"
Строительный торговый дом Петрович

"Когда в 2015 году мы только выходили на московский рынок, — говорит Федор Андрианов, — представитель одного крупного московского застройщика на переговорах не поверил, узнав, что доставка стройматериалов будет всего в течение 6 часов. Он сказал, что обычно заказ доставляют за два-три дня, и всех это устраивает. Теперь наши клиенты, а это ТОП-10 ведущих девелоперов России и Москвы, привыкли, что заказ можно сделать любым удобным способом — круглосуточно на сайте или в колл-центре, либо в оптовом отделе. И через 5-6 часов товар обязательно будет на объекте. На такой сервис строители буквально "подсаживаются", ведь самое дорогое в домостроении — это простои. Кстати, и этот срок сокращается и скоро приблизится к питерским 4 часам".

© Строительный торговый дом "Петрович"Строительный торговый дом "Петрович"
Строительный торговый дом Петрович

Такой подход "Петровича" позволил потеснить на DIY-рынке даже привычные для москвичей крупные западные сети. Дело в том, что питерский продавец стройматериалов — это не классической DIY-ритейлер, который имеет торговый зал-склад с товарами, а лишь небольшую часть позиций предлагает заказывать со склада. Основными клиентами для "Петровича" являются профессиональные строители — крупные застройщики, девелоперы, генподрядчики и просто небольшие строительные или ремонтные бригады. Торговые залы "Петровича" — это не "большие коробки", а своего рода инновационные шоу-румы, где представлено 100% ассортимента сети — 19 тысяч SKU. Здесь с полок можно взять только мелочи, вроде смесителя или электроинструмента, а все общестроительные и крупногабаритные товары представлены в виде образцов. Их можно купить при помощи бесконтактной технологии Touch and Beep, так как все товары имеют NFC-метки. Все стройматериалы моментально отгружаются со складов. При этом наличие товаров на складе составляет 98,5%, то есть, на складе практически "все всегда в наличии". На отгрузку по правилам компании отводится не более 40 минут — немыслимый для "DIY-классики" срок.

Угадал новый московский игрок "Петрович" и с тенденциями: сейчас в Москве начали массово сдавать квартиры с отделкой (что характерно для жилья сегмента масс-маркет, на который приходится основное количество ипотечных сделок). Опыт Санкт-Петербурга, где такой тренд появился уже два-три года назад, позволил "Петровичу" сформировать оптимальное предложение для застройщиков.

"У нас было понимание, — объясняет Федор Андрианов, — что отделка нужна недорогая, стандартизированная, унифицированная, в очень больших объемах и с быстрой поставкой. Мы это гарантируем, так как имеем возможность аккумулировать на складах значительное количество материалов для бесперебойного снабжения".

© Строительный торговый дом "Петрович"Строительный торговый дом "Петрович"
Строительный торговый дом Петрович

"Подсаживая" клиентов на сервис, "Петрович" способствует выходу столичного ритейла из "серой зоны" привычных строительных рынков, где качество и происхождение товаров часто сомнительно. Так как в компании есть жесткий входной контроль, особенно по материалам, характеристики которых могут варьироваться (например, цемента), а вся продукция доступна в любое время суток, рынки серьезно рискуют — покупатель уйдет к цивилизованному продавцу. С учетом того, что в ближайшее время в Москве откроется еще несколько крупных хабов "Петровича", а уже к 2020 году компания планирует стать одним из лидеров столичной торговли стройматериалами, это не выглядит утопией.

"В наступающем Новом году от себя лично и от лица компании хочу пожелать московскому строительному комплексу экономической стабильности и, конечно, полный портфель заказов, — говорит Федор Андрианов. — А мы всегда готовы помочь вам сделать нашу столицу еще краше!"

"Питерская" экспансия в Москву, которая поначалу могла показаться авантюрой, явно претендует на успех. И это отличная новость — неповоротливый, "серый" столичный строительный рынок с архаичным подходом к торговле, явно нуждается в свежих идеях. И, похоже, "Петровичу" есть, что предложить московским строителям.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала