МОСКВА, 1 дек — РИА Недвижимость. Две крупнейших сети DIY-гипермаркетов, немецкий OBI и французский Leroy Merlin, намерены развивать в России магазины малого формата, сообщила в пятницу газета "Коммерсант".
Сокращать торговые площади продавцов стройматериалов и товаров для дома вынуждает в том числе онлайн-торговля, отбирающая постепенно долю у традиционного ритейла, отмечается в статье. При этом, добавляется в ней, оба ритейлера не собираются отказываться и от развития крупных магазинов.
По данным издания, OBI уже начал подыскивать подходящие площади (4-6 тысяч квадратных метров) в торговых центрах. Leroy Merlin, также рассматривающий возможность развития магазинов нового формата (от 1 тысячи "квадратов"), активно рассматривает площадки в центре Москвы и спальных районах города, написала газета.
"О конкретных шагах говорить пока еще рано", — сказал изданию директор по маркетингу Leroy Merlin Филипп Мужо, отметив, что открытие относительно небольших магазинов — сейчас мировой тренд, и компания об этом задумывается.
Leroy Merlin и OBI Сети вышли на российский рынок почти одновременно: OBI открылся в 2003 году, а Leroy Merlin — в 2004-м. В 2016 году выручка Leroy Merlin составила 186 миллиардов рублей, OBI — 36,8 миллиарда рублей. Компании занимают соответственно первое и второе места по объему выручки среди DIY-ритейлеров, работающих на российском рынке.