МОСКВА, 23 ноя — РИА Недвижимость. Россия занимает второе место в Европе по вводу в эксплуатацию торговых центров, в первом полугодии в РФ ввели 186 тысяч квадратных метров торговых площадей, говорится в сообщении консалтинговой компании Cushman & Wakefield.
Как отмечается в нем, год назад Россия занимала по этому показателю первое место в Европе. В текущем году лидером по вводу ТЦ стала Турция, на которую пришлось 48% (566 тысяч квадратных метров) всех новых торговых площадей в Европе, сообщается в пресс-релизе.
Снижение строительной активности эксперты компании считают закономерным итогом двух кризисных лет: начиная с 2015 года нового строительства практически не было, в эксплуатацию вводились только те объекты, которые были начаты еще в докризисный период.
По итогам 2017 года в России ожидается минимальный ввод торговых площадей за последние десять лет – порядка 1,16 миллиона квадратных метров, и в следующем году объем нового строительства останется на таком же уровне, говорится в сообщении.
"Восстановление рынка мы сможем увидеть только после 2019 года, так как средний цикл реализации торгового объекта составляет два-три года", — отмечается в нем.
Тем не менее российский портфель торговой недвижимости с учетом объектов, планируемых к вводу во второй половине 2017 и 2018 годах, увеличится на 1,7 миллиона квадратных метров и укрепит свои позиции самого крупного в Европе, указывается в пресс-релизе.
При этом только 13% этих площадей будут расположены в Москве, так как застройщики продолжают расширять свое географическое покрытие: строительство начинается в более отдаленных регионах страны, таких, как Владивосток, Хабаровск и Грозный, отмечается в сообщении.