МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Камер скоростного слежения и объездов на время ремонта, которые предусмотрены новым законопроектом Госдумы "Об организации дорожного движения", не хватит на все российские дороги, заявил РИА Новости ответственный секретарь "Авто-Мото Ассоциации" Алексей Носов.
Госдума в декабре 2016 года приняла в первом, базовом чтении правительственный законопроект "Об организации дорожного движения", который предусматривал возможность введения местными властями платного въезда на городские территории. После обсуждения данная норма была исключена из проекта закона. В пятницу глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев сообщил, что до конца года парламентарии планируют принять законопроект "Об организации дорожного движения" в версии, которая разрешит муниципальным органам устанавливать камеры скоростного движения, а субъектам — организовывать парковки. Он добавил, что данный проект наделяет субъекты и муниципалитеты правом решать, какому транспорту разрешить движение на выделенных полосах. СМИ также отмечали, что новый законопроект обяжет дорожные службы организовывать объезды в случае, если находящаяся на ремонте магистраль перекрыта более чем на 50%.
"Для большинства регионов в стране история (с камерами), мягко говоря, не актуальная, потому что камер, во-первых, не хватает, их мало, а во-вторых, возникает с чисто юридической точки зрения вопрос легитимности этих камер", — пояснил Носов.
Он уточнил, что реализация данного положения законопроекта может занять много времени, так как сначала придется тщательно прописать полномочия муниципалитетов и субъектов РФ в большом количестве документов, а затем закупить ратифицированное оборудование и выбрать опытную компанию и локацию для его установки. "Это затяжной процесс, я не уверен, что это случится очень быстро", — сказал эксперт.
Объезды, по мнению Носова, также возможно организовать не на всех дорогах. К примеру, на участке городской дороги с двумя полосами это сделать физически невозможно, считает он. Однако объезд, в случае перекрытия части магистрали, со слов эксперта, организовать реально, о чем свидетельствует опыт Сибири и южных регионов.
"Объезд строится полноценный. Это фактически та же самая дорога, рядом построенный дублер, просто короткий участок. Очень часто такие (объезды) встречаются не только в Сибири, их можно (встретить) и в южных регионах страны", — отметил Носов.
Пункт, дающий региональным властям право выбирать, какой транспорт может осуществлять движение на выделенной полосе, эксперт считает неоднозначным. Он рассказал, что на данный момент некоторые автомобилисты избегают ответственности за движение по выделенной полосе, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя в сфере таксомоторных перевозок.
Он объяснил, что в этом случае расширение или сокращение регионального перечня транспорта, допускаемого на выделенную полосу, может оказаться "профанацией". О пользе или вреде данного положения, согласно эксперту, можно будет судить только тогда, когда будут обозначены ограничительные критерии.