Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Москве признали памятником Миусское депо

© АрхнадзорМиусское трамвайное депо
Миусское трамвайное депо
Миусское трамвайное депо признали памятником культурного наследия, сообщается на сайте мэрии Москвы.

МОСКВА, 2 ноя — РИА Недвижимость. Миусское трамвайное депо признали памятником культурного наследия, сообщается на сайте мэрии Москвы.

"Один из старейших трамвайных парков столицы, в проектировании которого принимал участие знаменитый архитектор Владимир Шухов, отреставрируют в апреле 2019 года", — говорится в них.

Виды Москвы
Власти Москвы обещают компенсировать вырубку деревьев в Миусском сквереВласти Москвы обещают посадить новые деревья в Миусском сквере в центре столицы вместо тех, что были срублены для строительства магистральной теплосети, говорится в пресс-релизе Мосгосстройнадзора.
Миусский трамвайный парк на улице Лесная, дом 20 получил статус памятника культурного наследия регионального значения. В число охраняемых объектов вошло пять зданий на территории депо (административно-жилой корпус, большой вагонный сарай, мастерская, вагонный сарай с котельной, кладовая с проходной), а также ограда вокруг трамвайного парка.

"Ансамбль Миусского трамвайного депо представляет собой яркий образец русской промышленной архитектуры. Концепция развития этого объекта утверждена. По ней реставрацию трамвайного парка будут проводить за счет привлечения частных инвестиций. Для этого депо передали в долгосрочную аренду инвестору по итогам открытого аукциона", — приводятся в сообщении слова руководителя департамента культурного наследия города Москвы Алексея Емельянова.

По его словам, проект реставрации и приспособления объекта к современному использованию уже согласован.

Миусское трамвайное депо — одно из старейших в Москве. Все его производственные здания построены в едином стиле. Красные кирпичные корпуса украшают витражи, обрамленные белыми наличниками. Депо начали возводить в 1874 году как парк конно-железных дорог. В 1907 году Миусский парк перешел на обслуживание вагонов электрического трамвая. С 1908 по 1911 год здания депо перестраивали. Так, на месте конюшни появился административный корпус, который позднее стал использоваться в качестве жилого дома для рабочих парка. Этот и несколько других корпусов были построены под руководством архитекторов Михаила Глейнинга и Николая Сытенко. А стальную конструкцию перекрытий большого вагонного сарая спроектировал создатель знаменитой Шуховской башни — архитектор и инженер Владимир Шухов (1853–1939), говорится в сообщении.

Много лет Миусский трамвайный парк был не только депо. Там также ремонтировали столичные трамваи. В 1952 году трамвайный парк начали приспосабливать под троллейбусный. В 1957 году обслуживание трамваев прекратилось полностью. Несколько лет назад закрыли и троллейбусный парк. С тех пор уникальные архитектурные сооружения начали приходить в упадок, отмечается на сайте мэрии.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала