Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Суд: расторжение контракта с "Трансстроем" по ВПП-3 в "Шереметьево" законно

Арбитражный суд Москвы по иску Росавиации признал законным расторжение ею контракта с ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" стоимостью около 22 миллиардов рублей на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту "Шереметьево", следует из опубликованной во вторник резолютивной части решения суда.

МОСКВА, 24 окт — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы по иску Росавиации признал законным расторжение ею контракта с ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" стоимостью около 22 миллиардов рублей на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту "Шереметьево", следует из опубликованной во вторник резолютивной части решения суда.

"Исковые требования Федерального агентства воздушного транспорта удовлетворить. Признать расторгнутым государственный контракт… от 19 декабря 2011 года с 6 июля 2015 года", — говорится в судебном акте. В то же время суд полностью отклонил встречный иск "Трансстроя", просившего суд расторгнуть этот контракт и взыскать с Росавиации 4,1 миллиарда рублей убытков, включая упущенную выгоду.

Росавиация в июне 2015 года уведомила подрядчика об одностороннем расторжении договора в связи с нарушением им сроков выполнения работ. Как сообщил ранее представитель ведомства в суде, назначенная судом экспертиза установила возможность выполнения работ на 5 миллиардов рублей в 2015 году, в том числе в первом полугодии – на 1 миллиард рублей. Однако, по словам представителя Росавиации, ИК "Трансстрой" допустила нарушение промежуточных сроков в течение пяти месяцев и резкое снижение качества строительно-монтажных работ. Заказчик заявил, что основная причина невыполнения контракта подрядчиком – низкие темпы и малая оснащенность объекта строительной техникой.

Представитель ИК "Трансстрой" заявил в суде, что подрядчик выполнил весь возможный объем работ, на который была получена разрешительная документация. Работы он приостановил, по словам юриста, в связи с тем, что заказчикам не была передана документация и не была освобождена от обременений стройплощадка. В частности, в пятно застройки входит больше тысячи домов, газо – и нефтепровод, а также русла двух рек и ручья, которые требовалось отвести, сказал представитель стройкомпании.

Арбитраж Москвы 3 октября по иску другой структуры "Трансстроя" – ОАО "Корпорация "Трансстрой", находящейся под внешним управлением, — признал незаконным одностороннее расторжение Росавиацией второго контракта в рамках строительства ВПП-3 – от 8 мая 2014 года. Суд также рассматривал встречные иски компании и ведомства и вынес решение в пользу подрядчика. Позже в другом деле суд взыскал с Росавиации более 101 миллиона рублей долга по второму контракту, цена которого составляла около 4 миллиардов рублей.

Общая стоимость проекта строительства ВПП-3, которую планировалось ввести в строй к чемпионату мира по футболу 2018 года — 26,3 миллиарда рублей. Запланировано строительство около 90 объектов, среди которых ВПП длиной 3200 метров и шириной 60 метров, рулежные дорожки, мостовое сооружение для руления воздушных судов через реку Клязьма и над Шереметьевским шоссе. В настоящее время работы выполняет новый подрядчик — ООО "Трансстроймеханизация", дочерняя структура "Мостотреста".

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала