МОСКВА, 14 сентября — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы прекратил производство по делу о банкротстве ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", входящего в крупный российский строительный холдинг "Трансстрой", в связи с утверждением мирового соглашения между должником и кредиторами, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Решение ходатайствовать перед судом об утверждении мирового соглашения приняло первое собрание кредиторов ИК "Трансстрой", за него высказалось большинство кредиторов. Против был ряд кредиторов, в том числе Связь-банк и банк "ФК Открытие". Суд в четверг отклонил заявления этих двух банков, просивших суд признать решение собрания кредиторов недействительным и открыть в отношении структуры "Трансстроя" конкурсное производство.
Доводы должника
Представитель "Трансстроя" заявил в суде в четверг, что за мировое соглашение высказались 62,6% кредиторов, из 24 кредиторов против выступили только три. По его словам, кредиторская задолженность по балансу оценивается в 10 миллиардов рублей, и она постепенно снижается, за время наблюдения к компании были предъявлены требования на 200-250 миллионов рублей, при этом у компании есть дебиторская задолженность на 20 миллиардов рублей.
Должник также сообщил, что первый платеж по мировому соглашению предусматривается в первом квартале 2018 года, последний – в первом квартале 2022 года.
По словам представителя "Трансстроя", большинство кредиторов понимает, что имущества для погашения долгов у компании мало, поэтому целесообразней дать ей возможность продолжить строительную деятельность, за счет которой она рассчитается с долгами. Ранее представитель должника сообщил, что компания планирует получить за 2017 год выручку в размере 9,6 миллиарда рублей и что ей удалось договориться со Сбербанком и «БМ-Банком» (группа ВТБ) о реструктуризации задолженности, и ее нет в реестре требований кредиторов.
Два банка и ФНС против
Представители Связь-банка и банка "ФК Открытие" заявили, что исполнение мирового соглашения, по их оценкам, не представляется возможным. "Весь план (финансового оздоровления – ред.) строится на предположениях", — заявил представитель Связь-банка. Ранее он говорил в суде, что реальная кредиторская задолженность ИК "Трансстрой" оценивается в 33 миллиарда рублей, а имеющуюся дебиторскую задолженность взыскать затруднительно. По словам представителя "Открытия", большинство должников "Трансстроя" находятся в той или иной стадии банкротства.
Юристы двух банков считают также, что стройкомпании будет трудно рассчитывать на восстановление репутации и получение крупных госконтрактов, так как она внесена в реестр недобросовестных поставщиков. Представитель временного управляющего Эмина Мацаева в июле говорил в суде, что в реестр требований ИК "Трансстрой" включены требования на 19,8 миллиарда рублей.
Представитель ФНС России, чьи требования пока не включены в реестр требований кредиторов, на заседании в четверг высказался против мирового соглашения. "Утверждение мирового соглашения нецелесообразно, мы против", — сказал юрист налогового органа. По его словам, долг компании по обязательным платежам в бюджет составляет около 80 миллионов рублей.
О компании
"Трансстрой" — диверсифицированный холдинг в области инфраструктурного строительства. Специализируется на железнодорожном строительстве, автодорожном строительстве, тоннелестроении, мостостроении, строительстве аэродромов и аэропортов, строительстве гидротехнических сооружений, промышленно-гражданском строительстве.
Основным владельцем "Трансстроя" до декабря 2014 года был холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски. В настоящее время бенефициаром компании является предприниматель Егор Андреев.
ИК "Трансстрой" является крупным подрядчиком Росморпорта, Росжелдора, Росавиации, Минобороны по реализации важных инфраструктурных проектов. В частности, компания выступала одним из исполнителей госконтракта на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево".
Процедура наблюдения была введена в ИК "Трансстрой" в мае 2015 года по заявлению ООО "Фонд инвестиционных программ", долг перед которым составлял 3 миллиона рублей.