© РИА Новости / Валерий Левитин | Перейти в медиабанкУже несколько лет в Москве и во всей России много говорят про благоустройство городов, общественные пространства и масштабную реконструкцию улиц. Для нас это все еще ново, а между тем во всем мире процесс идет уже давно. Сайт "РИА Недвижимость" рассказывает, как крупнейшие транспортные магистрали превращались в торгово-пешеходные улицы в разных городах мира.
Гигантский Нью-Йорк, его небоскребы и скоростные трассы, и вечные пробки, состоящие часто сплошь из такси – таким этот мегаполис знают все (по фильмам или по личным впечатлениям – кому как повезло).
Сердце этого города - Таймс-сквер, называют самым популярным у туристов местом в мире. Но не только у туристов – на этой улице сконцентрировано около 10% всех рабочих мест в Нью-Йорке и более 20% гостиничных номеров. Как было на этой улице до реконструкции? Правильный ответ – тесно.
Гигантский Нью-Йорк, его небоскребы и скоростные трассы, и вечные пробки, состоящие часто сплошь из такси – таким этот мегаполис знают все (по фильмам или по личным впечатлениям – кому как повезло).
Сердце этого города - Таймс-сквер, называют самым популярным у туристов местом в мире. Но не только у туристов – на этой улице сконцентрировано около 10% всех рабочих мест в Нью-Йорке и более 20% гостиничных номеров. Как было на этой улице до реконструкции? Правильный ответ – тесно.
Уже несколько лет в Москве и во всей России много говорят про благоустройство городов, общественные пространства и масштабную реконструкцию улиц. Для нас это все еще ново, а между тем во всем мире процесс идет уже давно. Сайт "РИА Недвижимость" рассказывает, как крупнейшие транспортные магистрали превращались в торгово-пешеходные улицы в разных городах мира.
Гигантский Нью-Йорк, его небоскребы и скоростные трассы, и вечные пробки, состоящие часто сплошь из такси – таким этот мегаполис знают все (по фильмам или по личным впечатлениям – кому как повезло).
Сердце этого города - Таймс-сквер, называют самым популярным у туристов местом в мире. Но не только у туристов – на этой улице сконцентрировано около 10% всех рабочих мест в Нью-Йорке и более 20% гостиничных номеров. Как было на этой улице до реконструкции? Правильный ответ – тесно.
Гигантский Нью-Йорк, его небоскребы и скоростные трассы, и вечные пробки, состоящие часто сплошь из такси – таким этот мегаполис знают все (по фильмам или по личным впечатлениям – кому как повезло).
Сердце этого города - Таймс-сквер, называют самым популярным у туристов местом в мире. Но не только у туристов – на этой улице сконцентрировано около 10% всех рабочих мест в Нью-Йорке и более 20% гостиничных номеров. Как было на этой улице до реконструкции? Правильный ответ – тесно.
1 из 8
© РИА Новости / Алексей Филиппов | Перейти в медиабанкС середины 2000-х городские власти начали войну за Таймс-сквер, с 2009 площадь стали перекрывать для автомобильного движения и реконструировать, превращая в полностью пешеходное пространство. Это, кстати, обошлось довольно дорого – общую стоимость реконструкции оценивают в 55 миллионов долларов.
Сейчас больше половины площади является пешеходной. На ней, правда, все так же тесно – огромное количество постояльцев и работников никуда не делось, плюс к тому площадь регулярно превращается в арену разного рода акций – политических и просто общественных.
Сейчас больше половины площади является пешеходной. На ней, правда, все так же тесно – огромное количество постояльцев и работников никуда не делось, плюс к тому площадь регулярно превращается в арену разного рода акций – политических и просто общественных.
С середины 2000-х городские власти начали войну за Таймс-сквер, с 2009 площадь стали перекрывать для автомобильного движения и реконструировать, превращая в полностью пешеходное пространство. Это, кстати, обошлось довольно дорого – общую стоимость реконструкции оценивают в 55 миллионов долларов.
Сейчас больше половины площади является пешеходной. На ней, правда, все так же тесно – огромное количество постояльцев и работников никуда не делось, плюс к тому площадь регулярно превращается в арену разного рода акций – политических и просто общественных.
Сейчас больше половины площади является пешеходной. На ней, правда, все так же тесно – огромное количество постояльцев и работников никуда не делось, плюс к тому площадь регулярно превращается в арену разного рода акций – политических и просто общественных.
2 из 8
© Choi Jae-Ku / AFPЮжнокорейский Сеул является одним из самых быстроразвивающихся городов в мире. Так сложилось, что он строился по обе стороны от небольшой речки со сложным названием Чхонгечхон. В середине прошлого века река начала мешать: по ее берегам стояли только трущобы, которые городские власти нацелились снести, а на месте реки построить дорогу, а саму ее спрятать в коллектор.
Это им удалось, но не сразу – для полной реконструкции реки в автостраду потребовалось 22 года.
Но функционировала она не так чтобы долго: к концу 20 века Сеул столкнулся со множеством экологических проблем, для решения которых реку было решено вернуть на место, а дорогу снести. Кстати, собственники окрестной недвижимости были недовольны и даже устраивали марши протеста.
Это им удалось, но не сразу – для полной реконструкции реки в автостраду потребовалось 22 года.
Но функционировала она не так чтобы долго: к концу 20 века Сеул столкнулся со множеством экологических проблем, для решения которых реку было решено вернуть на место, а дорогу снести. Кстати, собственники окрестной недвижимости были недовольны и даже устраивали марши протеста.
Южнокорейский Сеул является одним из самых быстроразвивающихся городов в мире. Так сложилось, что он строился по обе стороны от небольшой речки со сложным названием Чхонгечхон. В середине прошлого века река начала мешать: по ее берегам стояли только трущобы, которые городские власти нацелились снести, а на месте реки построить дорогу, а саму ее спрятать в коллектор.
Это им удалось, но не сразу – для полной реконструкции реки в автостраду потребовалось 22 года.
Но функционировала она не так чтобы долго: к концу 20 века Сеул столкнулся со множеством экологических проблем, для решения которых реку было решено вернуть на место, а дорогу снести. Кстати, собственники окрестной недвижимости были недовольны и даже устраивали марши протеста.
Это им удалось, но не сразу – для полной реконструкции реки в автостраду потребовалось 22 года.
Но функционировала она не так чтобы долго: к концу 20 века Сеул столкнулся со множеством экологических проблем, для решения которых реку было решено вернуть на место, а дорогу снести. Кстати, собственники окрестной недвижимости были недовольны и даже устраивали марши протеста.
© Choi Jae-Ku / AFP
3 из 8
© Park Ji-Hwan / AFPПлан реконструкции смогли утвердить только в 2003 году: Чхонгечхон снова выкопали, сделали рекой, благоустроили и превратили в место для прогулок и отдыха.
Попутно властям пришлось решать дополнительные задачи. Например, найти для Чхонгечхон воду, так как собственной маловато – в итоге ее закачивают в новую-старую реку из соседней реки. Чтобы лишенный дороги город не встал в пробках, пришлось ограничить въезд машин, увязав их номерные знаки с четными и нечетными днями, а также запустить дополнительные автобусы. Бизнесменов, пострадавших от работ по реконструкции, пришлось "переселять" и выплачивать им компенсации. В общей сложности проект раскопок и преобразования реки обошелся в 380 миллионов долларов.
Остается надеяться, что обстановка в городе не изменится, и несчастную реку не придется снова закапывать.
Попутно властям пришлось решать дополнительные задачи. Например, найти для Чхонгечхон воду, так как собственной маловато – в итоге ее закачивают в новую-старую реку из соседней реки. Чтобы лишенный дороги город не встал в пробках, пришлось ограничить въезд машин, увязав их номерные знаки с четными и нечетными днями, а также запустить дополнительные автобусы. Бизнесменов, пострадавших от работ по реконструкции, пришлось "переселять" и выплачивать им компенсации. В общей сложности проект раскопок и преобразования реки обошелся в 380 миллионов долларов.
Остается надеяться, что обстановка в городе не изменится, и несчастную реку не придется снова закапывать.
План реконструкции смогли утвердить только в 2003 году: Чхонгечхон снова выкопали, сделали рекой, благоустроили и превратили в место для прогулок и отдыха.
Попутно властям пришлось решать дополнительные задачи. Например, найти для Чхонгечхон воду, так как собственной маловато – в итоге ее закачивают в новую-старую реку из соседней реки. Чтобы лишенный дороги город не встал в пробках, пришлось ограничить въезд машин, увязав их номерные знаки с четными и нечетными днями, а также запустить дополнительные автобусы. Бизнесменов, пострадавших от работ по реконструкции, пришлось "переселять" и выплачивать им компенсации. В общей сложности проект раскопок и преобразования реки обошелся в 380 миллионов долларов.
Остается надеяться, что обстановка в городе не изменится, и несчастную реку не придется снова закапывать.
Попутно властям пришлось решать дополнительные задачи. Например, найти для Чхонгечхон воду, так как собственной маловато – в итоге ее закачивают в новую-старую реку из соседней реки. Чтобы лишенный дороги город не встал в пробках, пришлось ограничить въезд машин, увязав их номерные знаки с четными и нечетными днями, а также запустить дополнительные автобусы. Бизнесменов, пострадавших от работ по реконструкции, пришлось "переселять" и выплачивать им компенсации. В общей сложности проект раскопок и преобразования реки обошелся в 380 миллионов долларов.
Остается надеяться, что обстановка в городе не изменится, и несчастную реку не придется снова закапывать.
© Park Ji-Hwan / AFP
4 из 8
© РИА Новости / Лев Носов | Перейти в медиабанкГород-сказка, город – сбывшаяся мечта урбанистов всех времен и народов – Копенгаген – имеет в своем арсенале достопримечательностей одну из самых длинных пешеходных улиц в Европе – Строгет.
Давным-давно, еще в пятидесятых годах, улица была вполне себе проезжей, а перекрывалась для движения только по выходным для проведения ярмарок и на Рождество.
Давным-давно, еще в пятидесятых годах, улица была вполне себе проезжей, а перекрывалась для движения только по выходным для проведения ярмарок и на Рождество.
Город-сказка, город – сбывшаяся мечта урбанистов всех времен и народов – Копенгаген – имеет в своем арсенале достопримечательностей одну из самых длинных пешеходных улиц в Европе – Строгет.
Давным-давно, еще в пятидесятых годах, улица была вполне себе проезжей, а перекрывалась для движения только по выходным для проведения ярмарок и на Рождество.
Давным-давно, еще в пятидесятых годах, улица была вполне себе проезжей, а перекрывалась для движения только по выходным для проведения ярмарок и на Рождество.
5 из 8
© Eric Baradat / AFPВ середине шестидесятых городские власти смогли уговорить торговцев на эксперимент: улица должна была стать полностью пешеходной на полтора года.
Опыт оказался удачным: пешеходный поток вырос, торговцы получили прибыль, улица обросла десятками кафе и по сей день остается одной из самых посещаемых в Копенгагене.
Опыт оказался удачным: пешеходный поток вырос, торговцы получили прибыль, улица обросла десятками кафе и по сей день остается одной из самых посещаемых в Копенгагене.
В середине шестидесятых городские власти смогли уговорить торговцев на эксперимент: улица должна была стать полностью пешеходной на полтора года.
Опыт оказался удачным: пешеходный поток вырос, торговцы получили прибыль, улица обросла десятками кафе и по сей день остается одной из самых посещаемых в Копенгагене.
Опыт оказался удачным: пешеходный поток вырос, торговцы получили прибыль, улица обросла десятками кафе и по сей день остается одной из самых посещаемых в Копенгагене.
© Eric Baradat / AFP
6 из 8
© flickr.com/Ken MarshallПекинская улица Ванфуцзин известна большинству туристов благодаря торговле. Собственно, торговой она была практически всегда: исторический факт, что здесь вовсю работали купеческие лавки еще на заре эпохи Мин (четырнадцатый век).
С того времени она успела поменять название на Шиванфу (Дом десяти князей), когда здесь жили братья императора, улицей Моррисона (в честь англичанина, советника императора) и Народной улицей (в годы культурной революции). В то время она выглядела, как большинство пекинских улиц: мелкая торговля, множество велосипедов, мопедов и людей.
В 2000 году улице вернули историческое название и начали активно реконструировать.
С того времени она успела поменять название на Шиванфу (Дом десяти князей), когда здесь жили братья императора, улицей Моррисона (в честь англичанина, советника императора) и Народной улицей (в годы культурной революции). В то время она выглядела, как большинство пекинских улиц: мелкая торговля, множество велосипедов, мопедов и людей.
В 2000 году улице вернули историческое название и начали активно реконструировать.
Пекинская улица Ванфуцзин известна большинству туристов благодаря торговле. Собственно, торговой она была практически всегда: исторический факт, что здесь вовсю работали купеческие лавки еще на заре эпохи Мин (четырнадцатый век).
С того времени она успела поменять название на Шиванфу (Дом десяти князей), когда здесь жили братья императора, улицей Моррисона (в честь англичанина, советника императора) и Народной улицей (в годы культурной революции). В то время она выглядела, как большинство пекинских улиц: мелкая торговля, множество велосипедов, мопедов и людей.
В 2000 году улице вернули историческое название и начали активно реконструировать.
С того времени она успела поменять название на Шиванфу (Дом десяти князей), когда здесь жили братья императора, улицей Моррисона (в честь англичанина, советника императора) и Народной улицей (в годы культурной революции). В то время она выглядела, как большинство пекинских улиц: мелкая торговля, множество велосипедов, мопедов и людей.
В 2000 году улице вернули историческое название и начали активно реконструировать.
© flickr.com/Ken Marshall
7 из 8
© Peter Parks / AFPПервое, что сделали с улицей городские власти – превратили примерно треть ее протяженности в пешеходное пространство, параллельно развивая и подземную часть.
Эта часть улицы превратилась в туристический аттракцион, главная "фишка" которого – огромное количество экзотической уличной еды, включая насекомых и змей.
Реконструкция Ванфуцзин продолжается: здесь строят новые магазины. Используя некоторые архитектурные приемы, вроде мощения плиткой и строительство домов в псевдоевропейском стиле, власти хотели придать улице типичный вид западного города. Однако, по словам туристов, получился классический Китай: шумный, многолюдный и экзотический, только велосипедов тут поменьше.
Эта часть улицы превратилась в туристический аттракцион, главная "фишка" которого – огромное количество экзотической уличной еды, включая насекомых и змей.
Реконструкция Ванфуцзин продолжается: здесь строят новые магазины. Используя некоторые архитектурные приемы, вроде мощения плиткой и строительство домов в псевдоевропейском стиле, власти хотели придать улице типичный вид западного города. Однако, по словам туристов, получился классический Китай: шумный, многолюдный и экзотический, только велосипедов тут поменьше.
Первое, что сделали с улицей городские власти – превратили примерно треть ее протяженности в пешеходное пространство, параллельно развивая и подземную часть.
Эта часть улицы превратилась в туристический аттракцион, главная "фишка" которого – огромное количество экзотической уличной еды, включая насекомых и змей.
Реконструкция Ванфуцзин продолжается: здесь строят новые магазины. Используя некоторые архитектурные приемы, вроде мощения плиткой и строительство домов в псевдоевропейском стиле, власти хотели придать улице типичный вид западного города. Однако, по словам туристов, получился классический Китай: шумный, многолюдный и экзотический, только велосипедов тут поменьше.
Эта часть улицы превратилась в туристический аттракцион, главная "фишка" которого – огромное количество экзотической уличной еды, включая насекомых и змей.
Реконструкция Ванфуцзин продолжается: здесь строят новые магазины. Используя некоторые архитектурные приемы, вроде мощения плиткой и строительство домов в псевдоевропейском стиле, власти хотели придать улице типичный вид западного города. Однако, по словам туристов, получился классический Китай: шумный, многолюдный и экзотический, только велосипедов тут поменьше.
© Peter Parks / AFP
8 из 8