МОСКВА, 18 августа — РИА Новости. Сложнейшая и уникальная морская операция по установке арок Крымского моста зависит от множества факторов – в первую очередь, погодных условий, так, при погрузке арки на плавсистему скорость ветра не должна превышать 5 метров в секунду, при транспортировке – до 10 метров в секунду. Неблагоприятные погодные условия в Керченском проливе не позволяют точно определить дату завершения морской операции, рассказали в Минтрансе РФ.
«С начала августа в Керченском проливе установились северно-западные, северо-восточные ветра скоростью свыше 15 метров в секунду (в отдельные дни – с порывами до 34 метров в секунду), в связи с чем запрошены резервные "окна" сроком до 72 часов на весь сентябрь для проведения операции», — сообщили в министерстве.
По прогнозу ФГБУ "Крымского управления по гидрометеорологии и мониторингу охраны окружающей среды", в ближайшие дни погода в Керченском проливе будет определяться взаимодействием антициклона над европейской частью России и Западной Сибирью и ложбиной над юго-востоком Черного моря. С субботы по понедельник сохранится северо-восточный ветер 6-11 метров в секунду с порывами до 14 метров.
«Метеосводка выдается каждые 6 часов с прогнозом на 5 суток, на 3 суток, на 24 часа, на 12 часов. Ведется постоянный контроль гидрометеорологических условий в зоне производства работ, включая скорость и направление ветра, барометрическое давление, видимость, высота и направление волнения, ожидаемые осадки», — отметили в Минтрансе.
Согласно программе подготовки, до начала морской операции в акватории Керченского пролива проводится комплекс тестовых испытаний плавучей системы. Один из ключевых этапов испытаний штатно прошел в фарватере Керчь-Еникальского канала 9 августа: ограничение судоходства тогда не превысило 12 часов. Лоцманы провели через пролив все суда, ожидавшиеся транзита, в течение двух часов после завершения испытаний. Другие ограничения судоходства в проливе в течение августа не вводились.
Точные даты проведения операций определяются за двое суток до их начала (в зависимости от погодных условий в зоне проведения операций). Судоходство, включая транзит по Керчь-Еникальскому каналу, регулируется капитаном морского порта Керчь и ограничивается только непосредственно во время проведения операций.