Рейтинг@Mail.ru
Управляющие компании не торопятся передавать коллекторам долги по ЖКХ - эксперты - Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Управляющие компании не торопятся передавать коллекторам долги по ЖКХ - эксперты

Читать в
Дзен
Управляющие компании в настоящее время передают на взыскание коллекторским агентствам считанные проценты от общей задолженности населения за услуги ЖКХ; сейчас у коллекторов в разработке 200 тысяч должников, сообщили РИА Новости в одном из крупнейших долговых агентств в РФ - "Секвойя Кредит Консолидейшн".

МОСКВА, 10 августа — РИА Новости/Прайм. Управляющие компании в настоящее время передают на взыскание коллекторским агентствам считанные проценты от общей задолженности населения за услуги ЖКХ; сейчас у коллекторов в разработке 200 тысяч должников, сообщили РИА Новости в одном из крупнейших долговых агентств в РФ — "Секвойя Кредит Консолидейшн".

"Общий объем просрочки населения за услуги ЖКХ составляют в среднем около 645 миллиардов рублей, но управляющие компании отдают около 2-3% от общей задолженности населения за услуги ЖКХ в работу коллекторских агентств, что в абсолютном выражении составляет порядка 15-20 миллиардов рублей. Сегодня в работе агентств по взысканию долгов находится в среднем около 200 тысяч должников", — сказали в пресс-службе агентства.

Количество долгов по ЖКХ постоянно растет за счет неуплаты долгов физическими лицами и управляющими компаниями. "Причины роста задолженности лежат на поверхности – постоянный рост тарифов на ЖКХ вкупе с непонятной расчётной базой для их формирования и снижение реальных доходов населения на фоне общей нерадостной экономической ситуации", — уверена председатель правления коллекторского агентства "Сентинел Кредит Менеджмент" Ольга Мазурова.

В агентстве отметили, что взыскивать долги по ЖКХ достаточно тяжело. "Сфера ЖКХ всегда была проблемной. Во-первых, у подавляющего большинства должников отсутствуют контактные телефоны для их отработки в дистанционном режиме, через SMS-сообщения и автоинформатор. Во-вторых, управляющие компании и поставщики услуг ЖКХ предлагают низкий процент агентского вознаграждения, что ограничивает количество и качество производимых по портфелю действий", — делится Мазурова.

Поддержало позицию коллег и "Секвойя". "До сих пор у населения остается позиция, что за услуги ЖКХ можно платить в самую последнюю очередь, то есть, дисциплина в этом сегменте находится не на самом высоком уровне. Но это без учета тех, кто всегда оплачивал платежные документы вовремя и в полном объеме", — считают в агентстве.

На сложившуюся ситуацию влияют и другие особенности рынка, считают в "Секвойе". "Рынки до сих пор не нашли взаимопонимания во многих вопросах. Так, например, в отличие от банковских долгов, просрочку по ЖКХ невозможно зафиксировать, так как долг копится постоянно, и разделить просрочку от текущего платежа зачастую невозможно", — заключили в агентстве.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала