Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Хата на выезд: как путешествовать в доме на колесах

Если улитки и черепахи всегда вызывают у вас смутную зависть тем, что в любой момент могут оказаться "в домике", – самое время подумать про моторхоум – это как улитка, но намного быстрее. Сайт "РИА Недвижимость" рассказывает своим читателям о том, как можно путешествовать, не выходя из дома. Из своего дома на колесах.
© flickr.com/Ken RatcliffЕсли улитки и черепахи всегда вызывают у вас смутную зависть тем, что в любой момент могут оказаться "в домике", – самое время подумать про моторхоум – это как улитка, но намного быстрее. Сайт "РИА Недвижимость" рассказывает своим читателям о том, как можно путешествовать, не выходя из дома. Из своего дома на колесах.

Существует много названий, за которыми скрываются дома на колесах: моторхоум, караванер, камптрейл и еще с десяток. На настоящий дом, к слову, похожи только самые дорогие варианты, стоящие около 300 тысяч евро (более 20 миллионов рублей). Варианты попроще обойдутся покупателю дешевле – разброс цен на ходовые модели – от 2 до 10 миллионов рублей. Самый доступный вариант – домик-прицеп – может стоить даже менее 200 тысяч.
Большой моторхоум
1 из 9
Если улитки и черепахи всегда вызывают у вас смутную зависть тем, что в любой момент могут оказаться "в домике", – самое время подумать про моторхоум – это как улитка, но намного быстрее. Сайт "РИА Недвижимость" рассказывает своим читателям о том, как можно путешествовать, не выходя из дома. Из своего дома на колесах.

Существует много названий, за которыми скрываются дома на колесах: моторхоум, караванер, камптрейл и еще с десяток. На настоящий дом, к слову, похожи только самые дорогие варианты, стоящие около 300 тысяч евро (более 20 миллионов рублей). Варианты попроще обойдутся покупателю дешевле – разброс цен на ходовые модели – от 2 до 10 миллионов рублей. Самый доступный вариант – домик-прицеп – может стоить даже менее 200 тысяч.
© flickr.com/ClassA RVs Интерьер большинства моторхоумов напоминает разумный компромисс между купейным вагоном и бытовкой: пространство аккуратно заполнено функциональными предметами интерьера, кровати по стенам, минимум свободной площади. Это, кстати, тоже вполне осознанное решение, потому что так некуда особо падать, если ездовой домик на полном ходу поймает кочку.

Это, кстати, одна из проблем путешествия в моторхоуме – все они очень чувствительны к любым неровностям на дорогах, к тому же из-за высоты не отличаются хорошей аэродинамикой. Поэтому опытные путешественники рекомендуют использовать такие дома-машины только там, где хорошие дороги.
Интерьер моторхоума
2 из 9
Интерьер большинства моторхоумов напоминает разумный компромисс между купейным вагоном и бытовкой: пространство аккуратно заполнено функциональными предметами интерьера, кровати по стенам, минимум свободной площади. Это, кстати, тоже вполне осознанное решение, потому что так некуда особо падать, если ездовой домик на полном ходу поймает кочку.

Это, кстати, одна из проблем путешествия в моторхоуме – все они очень чувствительны к любым неровностям на дорогах, к тому же из-за высоты не отличаются хорошей аэродинамикой. Поэтому опытные путешественники рекомендуют использовать такие дома-машины только там, где хорошие дороги.
© flickr.com/Brian CavanИспользование моторхоума требует определенной инфраструктуры.

Во-первых, ему необходимо периодически подзаряжать внутренние аккумуляторы. Дело в том, что в большинстве моделей в жилой части дома на колесах установлен автономный источник питания, который нуждается в подзарядке.

Также дом на колесах необходимо дозаправлять водой, которая используется для душа, туалета и мытья посуды. Некоторые конструкции позволяют это сделать любым шлангом, другие (к счастью, их немного) – только при помощи специальных насадок.
Компактный моторхоум
3 из 9
Использование моторхоума требует определенной инфраструктуры.

Во-первых, ему необходимо периодически подзаряжать внутренние аккумуляторы. Дело в том, что в большинстве моделей в жилой части дома на колесах установлен автономный источник питания, который нуждается в подзарядке.

Также дом на колесах необходимо дозаправлять водой, которая используется для душа, туалета и мытья посуды. Некоторые конструкции позволяют это сделать любым шлангом, другие (к счастью, их немного) – только при помощи специальных насадок.
© flickr.com/davocanoОтработанную и очищенную воду нужно сливать. В большинстве современных моторхоумов система очистки воды уже установлена, но это не означает, что сливать воду можно где угодно: в большинстве стран Европы за это могут наложить крупный штраф.
Самодельный дом на колесах
4 из 9
Отработанную и очищенную воду нужно сливать. В большинстве современных моторхоумов система очистки воды уже установлена, но это не означает, что сливать воду можно где угодно: в большинстве стран Европы за это могут наложить крупный штраф.
© flickr.com/Christopher SchirnerИз-за потребности в разнообразной инфраструктуре останавливаться в моторхоуме удобнее всего в специально оборудованных кемпингах. В России они уже имеются, но очень мало (по разным данным – от 50 до 400 штук на всю страну). Поэтому опытные пользователи рекомендуют путешествовать там, где инфраструктура (прежде всего – сеть специализированных кемпингов) уже сложилась.
Радуга над кемпингом
5 из 9
Из-за потребности в разнообразной инфраструктуре останавливаться в моторхоуме удобнее всего в специально оборудованных кемпингах. В России они уже имеются, но очень мало (по разным данным – от 50 до 400 штук на всю страну). Поэтому опытные пользователи рекомендуют путешествовать там, где инфраструктура (прежде всего – сеть специализированных кемпингов) уже сложилась.
© flickr.com/Shelby BellИз ближайших соседей России достаточно удобными для путешествия в доме на колесах называют страны Балтии, а в последнее время – Беларусь. Но настоящей меккой для автопутешественников являются Северная и Западная Европа, США и Канада.

Чаще всего российские автопутешественники действуют по следующему сценарию: сперва намечают маршрут, по возможности заносят его в навигатор. Если путешествие пришлось на высокий сезон (с мая по сентябрь в большинстве европейских стран), то места в кемпингах обязательно нужно заказывать заранее. В остальное время года можно положиться на удачу. Единственное, что стоит все-таки делать: это постараться приезжать не слишком поздно вечером или хотя бы предупреждать администрацию кемпинга по телефону о времени заезда, иначе у вас есть шанс наткнуться на закрытые двери.
Кемпинг на закате
6 из 9
Из ближайших соседей России достаточно удобными для путешествия в доме на колесах называют страны Балтии, а в последнее время – Беларусь. Но настоящей меккой для автопутешественников являются Северная и Западная Европа, США и Канада.

Чаще всего российские автопутешественники действуют по следующему сценарию: сперва намечают маршрут, по возможности заносят его в навигатор. Если путешествие пришлось на высокий сезон (с мая по сентябрь в большинстве европейских стран), то места в кемпингах обязательно нужно заказывать заранее. В остальное время года можно положиться на удачу. Единственное, что стоит все-таки делать: это постараться приезжать не слишком поздно вечером или хотя бы предупреждать администрацию кемпинга по телефону о времени заезда, иначе у вас есть шанс наткнуться на закрытые двери.
© flickr.com/dwstuckeСам моторхоум рекомендуется брать в аренду в той точке, откуда начинается ваш маршрут.

Стоимость путешествия на моторхоуме будет складываться из нескольких составляющих. Во-первых, сама аренда вашего дома на колесах. В высокий сезон он вам обойдется в 150-300 евро в сутки в зависимости от модели. Опытные путешественники рекомендуют арендовать машину чуть большей вместимости, чем реальное количество человек.
Внутри дома на колесах
7 из 9
Сам моторхоум рекомендуется брать в аренду в той точке, откуда начинается ваш маршрут.

Стоимость путешествия на моторхоуме будет складываться из нескольких составляющих. Во-первых, сама аренда вашего дома на колесах. В высокий сезон он вам обойдется в 150-300 евро в сутки в зависимости от модели. Опытные путешественники рекомендуют арендовать машину чуть большей вместимости, чем реальное количество человек.
© flickr.com/Grand Canyon National ParkТак, если вас только двое, то в двухместном вам будет тесновато, но терпимо, поскольку один большую часть времени будет проводить за рулем. А вот на четверых лучше брать шестиместный и так далее. Во-вторых, при аренде с вас возьмут залог в размере от 1,2 до 3 тысяч евро. Также нужно помнить, что все бытовые вещи, как посуда, пластиковые стулья, белье и прочее, нужно брать с собой или арендовать за отдельную плату. В низкий сезон аренда стоит меньше, от 80 евро в сутки.
Дома на колесах в кемпинге
8 из 9
Так, если вас только двое, то в двухместном вам будет тесновато, но терпимо, поскольку один большую часть времени будет проводить за рулем. А вот на четверых лучше брать шестиместный и так далее. Во-вторых, при аренде с вас возьмут залог в размере от 1,2 до 3 тысяч евро. Также нужно помнить, что все бытовые вещи, как посуда, пластиковые стулья, белье и прочее, нужно брать с собой или арендовать за отдельную плату. В низкий сезон аренда стоит меньше, от 80 евро в сутки.
© flickr.com/Jeff KeyzerКемпинги стоят от 10 до 50 евро за сутки, причем, если кемпинг дешевый, ряд опций придется оплачивать дополнительно (использование душа, электричество, воду и так далее). В дорогих, как правило, это уже включено в стоимость.

Кроме того, в ряде стран проезд по трассам платный. Он может взиматься как за фактический километраж, так и разово, в виде покупки разрешения на проезд. Стоимость лучше уточнять заранее. Ну и последняя составляющая – стоимость бензина, которую также стоит предварительно подсчитать. В большинстве компаний моторхоум вам выдадут с полным баком, но в дальнейшем вы будете заправляться самостоятельно.
Кемпинг
9 из 9
Кемпинги стоят от 10 до 50 евро за сутки, причем, если кемпинг дешевый, ряд опций придется оплачивать дополнительно (использование душа, электричество, воду и так далее). В дорогих, как правило, это уже включено в стоимость.

Кроме того, в ряде стран проезд по трассам платный. Он может взиматься как за фактический километраж, так и разово, в виде покупки разрешения на проезд. Стоимость лучше уточнять заранее. Ну и последняя составляющая – стоимость бензина, которую также стоит предварительно подсчитать. В большинстве компаний моторхоум вам выдадут с полным баком, но в дальнейшем вы будете заправляться самостоятельно.
Рекомендуем
Последствия взрыва в Ливане
Французский архитектор погиб при взрыве в Бейруте
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала