МОСКВА, 11 июля — РИА Недвижимость. Рынок жилья Московской области в первом полугодии оказался во власти жестокой конкуренции как внешней, так и внутренней. Так, опрошенные РИА Недвижимость эксперты, отметили ужесточение "противостояния" между первичным и вторичным сегментами Подмосковья, а также перетекание части платежеспособного спроса в "старую Москву".
Как менялись цены
В конце второго квартала 2017 года средневзвешенная цена квадратного метра в новостройках ближнего Подмосковья (до 30 километров от МКАД) составила 85 тысяч рублей за квадратный метр, что идентично показателю первого квартала 2017 года. За год же цена выросла на 3,6%, указывают в компании "Миэль Новостройки".
При этом в эконом-классе средняя цена "квадрата" составила 74,1 тысячи рублей (-0,6% к первому кварталу), в комфорт-классе — 79,9 тысячи рублей (-0,7% к первому кварталу). А вот в бизнес-классе отмечается постоянная положительная динамика: по сравнению с первым кварталом 2017 года средняя цена прибавила 0,4% и сейчас составляет 150 тысяч рублей за квадратный метр, отмечает генеральный директор "Миэль-Новостройки" Наталья Шаталина.
Рост цены в бизнес-классе обусловлен тем, что за полгода вышел только один новый проект, а строительная готовность текущих проектов выросла. А вот в эконом-классе предложение активно пополнялось новыми корпусами в уже текущих проектах, отсюда и снижение цены, объясняет эксперт.
Цены на квартиры в июне на первичном рынке Подмосковья
|
Квартиры масс-маркет (эконом, комфорт) млн. рублей |
|||||
Город |
1-комнатные |
2-комнатные |
3-комнатные |
|||
|
мин |
макс |
мин |
макс |
мин |
макс |
Мытищи |
2,3 |
5,7 |
3,3 |
7,2 |
4,0 |
8,5 |
Королев |
2,8 |
3,1 |
3,7 |
4,4 |
5,3 |
5,4 |
Пушкино |
1,9 |
4,4 |
2,4 |
5,4 |
3,7 |
9,2 |
Щелково |
1,6 |
2,6 |
2,3 |
4,3 |
2,8 |
5,7 |
Балашиха |
2,4 |
13,1 |
2,8 |
6,3 |
4,6 |
12,3 |
Реутов |
3,9 |
6,1 |
4,9 |
8,6 |
7,1 |
9,9 |
Люберцы |
2,8 |
5,1 |
2,8 |
8,0 |
4,3 |
11,4 |
Жуковский |
2,6 |
3,0 |
2,8 |
4,3 |
4,8 |
4,9 |
Раменское |
2,4 |
3,0 |
2,3 |
4,9 |
3,2 |
5,6 |
Видное |
2,0 |
6,4 |
2,8 |
8,6 |
4,2 |
9,7 |
Домодедово |
1,8 |
3,9 |
2,8 |
5,2 |
3,3 |
6,5 |
Подольск |
2,0 |
3,7 |
2,8 |
5,5 |
3,2 |
7,1 |
Апрелевка |
2,9 |
3,6 |
3,7 |
5,0 |
4,8 |
6,0 |
Одинцово |
2,8 |
5,8 |
3,5 |
8,8 |
5,0 |
9,1 |
Красногорск |
2,6 |
7,9 |
3,2 |
11,5 |
3,8 |
11,7 |
Долгопрудный |
2,5 |
3,1 |
4 |
4,5 |
5,6 |
8,9 |
Химки |
2,5 |
9,8 |
3,6 |
19,3 |
3,9 |
9,7 |
Лобня |
2,3 |
3,8 |
3,2 |
5,3 |
4 |
5,5 |
По данным компании "Инком-Недвижимость"
На вторичном рынке жилья Подмосковья ситуация такая же, как и на столичном — цены на недвижимость продолжают снижаться, хотя и очень медленно, отмечает руководитель аналитического центра компании "Инком-Недвижимость" Дмитрий Таганов.
По его данным, в марте, в конце первого квартала текущего года, средняя стоимость квадратного метра во вторичном сегменте жилья Подмосковья была равна 76,17 тысячи рублей. А в июне данный показатель сократился по отношению к марту на 2,7% и составляет теперь 74,12 тысячи рублей. При этом по отношению к началу года средняя стоимость квадратного метра снизилась на 4,5%.
Цены на квартиры в июне на вторичном рынке Подмосковья
|
Квартиры масс-маркет (эконом и комфорт) млн. рублей |
|||||
Город |
1-комнатные |
2-комнатные |
3-комнатные |
|||
|
мин |
макс |
мин |
макс |
мин |
макс |
Мытищи |
1,4 |
7,0 |
2,5 |
12,5 |
3,5 |
21,0 |
Королев |
2,1 |
6,7 |
2,3 |
15,1 |
3,2 |
17,0 |
Пушкино |
2,1 |
6,0 |
2,4 |
8,1 |
3,1 |
15,8 |
Щелково |
1,7 |
4,7 |
2,0 |
7,1 |
2,5 |
9,2 |
Балашиха |
1,2 |
6,5 |
2,5 |
12,8 |
3,3 |
14,9 |
Реутов |
3,2 |
9,5 |
4,0 |
15,0 |
4,5 |
21,8 |
Люберцы |
2,5 |
8,2 |
2,9 |
11,8 |
3,9 |
18,0 |
Жуковский |
2,3 |
5,9 |
2,9 |
8,4 |
3,9 |
11,5 |
Раменское |
1,8 |
4,8 |
2,2 |
7,9 |
4,7 |
5,7 |
Видное |
2,2 |
5,5 |
3,0 |
12,5 |
4,1 |
17,2 |
Домодедово |
1,8 |
5,2 |
2,2 |
8,5 |
3,2 |
10,9 |
Подольск |
1,6 |
6,0 |
2,3 |
8,3 |
2,8 |
14,5 |
Апрелевка |
2,3 |
5,5 |
2,4 |
7,2 |
3,8 |
10,0 |
Одинцово |
2,5 |
6,9 |
3,5 |
15 |
4,8 |
23,5 |
Красногорск |
2,1 |
7,9 |
2,9 |
17,5 |
4,4 |
26,9 |
Долгопрудный |
2,7 |
7,2 |
3,0 |
15,0 |
4,0 |
18,0 |
Химки |
2,7 |
9,0 |
2,8 |
14,8 |
3,6 |
22,0 |
Лобня |
2,1 |
5,5 |
2,9 |
12,5 |
3,4 |
13,5 |
По данным агентства недвижимости "Азбука жилья"
Ассортимент "с горкой"
Предложение на рынке Подмосковья по-прежнему превышает спрос. В сегменте новостроек сейчас в продаже находится 59 тысяч квартир (3,13 миллиона квадратных метров), отмечает управляющий партнер "Метриум Групп" Мария Литинецкая.
Однако о существенном избытке предложения говорить не приходится, уверена собеседница агентства. В частности, на первичный рынок Московской области приходится 63% продаж всех квартир Московского региона.
"Структура распределения по классам за полугодие не изменилась. На проекты эконом-класса приходится 18% предложения, комфорт-класса — 74%, бизнес-класса — 8%", — отмечает Литинецкая.
А вот на вторичном рынке жилья Подмосковья структура предложения состоит в основном из объектов старого жилого фонда — это примерно 2/3 от общего объема предложения, при этом доля бывших новостроек, которые переходят на "вторичку", постепенно увеличивается, сейчас она составляет примерно 1/3 от общего объема экспонируемого жилья, говорит Таганов.
По его словам, на данный момент 39% объектов, выставленных на продажу на "вторичке", расположено в "панелях", причем это могут быть как дома старых панельных серий, так и новое жилье. 38% экспонируемых жилых площадей находится в кирпичных строениях. Доля квартир в монолитных строениях равна 12%, на монолитно-кирпичные дома приходится 8%, на блочные — 2%, а на "сталинки" — 1%.
Битва за спрос
В компании "Миэль-Новостройки" отмечают продолжение перетекания части платежеспособного спроса из Подмосковья в "старую Москву".
"На фоне повышения доступности ипотечных кредитов, а также увеличения предложения в "старых" границах Москвы покупателям иногда проще пожертвовать площадью квартиры, но все же выбрать вариант в столице. К тому же темпы выхода новых объектов в Москве и Подмосковье несопоставимы. Например, за первое полугодие в "старых" границах Москвы вышло более 30 новых проектов, а в Московской области всего 7, и два было перевыпущено", — говорит Шаталина.
Вместе с тем Таганов наблюдает в Московской области снижение платежеспособности населения, жесткую конкуренцию между первичным и вторичным сегментами, а также беспрецедентное количество продаж с дисконтом.
"Кроме того, застройщики, которые не смогли точно определить целевую аудиторию своих проектов и связанную с этим адекватную ценовую политику, в настоящее время не могут реализовать колоссальный объем квадратных метров", — говорит он.