МОСКВА, 6 июля — РИА Новости. Платные парковки зачастую являются непопулярным методом у горожан, однако они привели к уменьшению пробок на дорогах в российской столице, заявил вице-президент компании TomTom Ральф-Питер Шафер на урбанистическом форуме в четверг.
Представитель компании, которая занимается в том числе исследованием загруженности дорог в мире, Шафер рассказал, что в их задачи входит поиск главных причин заторов и решение вопроса пробок. По словам Шафера, с проблемой сильной загруженности дорог сталкиваются многие мировые мегаполисы, однако Москва, по его сведениям, всегда была лидером по количеству пробок.
«Но за последние 5-6 лет мы начинаем наблюдать снижение дорожных пробок», — сказал он, пояснив, что этому поспособствовало введение платного паркинга.
«Конечно, я хочу уточнить, что до сих пор пробки это серьезная проблема, но они были уменьшены, в частности потому что за парковку сейчас взимается плата. Это, конечно, не очень популярная мера среди горожан, но, тем не менее, она помогает. И, конечно, общественный транспорт. Это тоже очень важно», — заключил он.
Плату за парковку в Москве ввели в ноябре 2013 года. Власти столицы последовательно расширяют территорию платной парковки в городе и повышают цены за стоянку автомобилей и их эвакуацию в случае нарушения правил. Так, в декабре 2015 года зоны платной парковки появились еще на 291 участке улиц Москвы, с 26 декабря 2016 года платные парковки заработали еще на 206 улицах Москвы. Как ранее пояснили в департаменте транспорта, точечное расширение парковочного пространства коснется только 4% (206 улиц) от общего числа улиц города — это очаги ДТП и места наибольшего скопления автомобилей.