Рейтинг@Mail.ru
Суд 26 мая продолжит проверять законность концессии на автодорогу в Башкирии - Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Суд 26 мая продолжит проверять законность концессии на автодорогу в Башкирии

Читать в
Арбитражный суд Москвы отложил до 26 мая рассмотрение дела об оспаривании решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, которая отменила итоги конкурса на строительство по концессионному соглашению автодороги в Башкирии, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

МОСКВА, 12 мая – РИА Новости/Прайм. Арбитражный суд Москвы отложил до 26 мая рассмотрение дела об оспаривании решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, которая отменила итоги конкурса на строительство по концессионному соглашению автодороги в Башкирии, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Перенос вызван необходимостью заявителю ознакомиться с некоторыми уточненными материалами дела.

Суд рассматривает заявления организатора конкурса Государственного комитета республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству и признанной победителем конкурса компании "Башкирдорстрой", требующих отменить решение ФАС от 31 января 2017 года.

Подробности

ФАС аннулировала конкурс на заключение концессионного соглашения о финансировании и строительстве автодороги Стерлитамак-Магнитогорск в связи с тем, что по данному соглашению, как поясняло ранее ведомство, "расходы на работы должны были полностью покрываться из бюджета, частных инвестиций не предусматривалось". Расход бюджетных средств республики в ближайшие 15 лет составил бы в таком случае около 22 миллиардов рублей, сообщала служба.

Представитель ФАС заявил ранее в суде, что стоимость реализации проекта оценивается в 11 миллиардов рублей, при этом в проектной документации говорится о возмещении из бюджета расходов концессионера в размере 22 миллиардов рублей. По словам ответчика, применение в данном случае механизма концессии является обходом закона, поскольку подлежал применению механизм госзакупок, который подразумевает "абсолютно конкурентную и прозрачную процедуру", в том числе экономическое обоснование проекта и жесткий контроль за целевым расходованием бюджетных средств. Он добавил, что институт концессии не содержит жестких требований в части расходования бюджетных средств, поскольку предполагает, что концессионер вкладывает в реализацию проекта собственные средства.

Представитель "Башкирдорстроя" заявил, что концессионер будет вкладывать собственные средства, привлеченные у банков и на облигационном рынке, а плату от концедента (субъекта федерации, в чью собственность поступит объект) получит только после строительства дороги и ввода ее в эксплуатацию.

Он уточнил, что плата за пользование дорогой, один из участков которой планируется сделать платной, по условиям соглашения будет полностью поступать в бюджет. В такой ситуации, если запретить возмещение затрат концессионера из бюджета, его деятельность станет заведомо убыточной, отметил заявитель. Он также напомнил, что на условиях полного возмещения расходов из бюджета действуют концессионные соглашения по отдельным участкам автодорог "Москва – Санкт-Петербург" и ЦКАД.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов 21 марта поручил Минэкономразвития подготовить совместно с другими ведомствами поправки в законодательство РФ по разграничению госзакупок и соглашений о концессиях. Глава республики Башкортостан Рустем Хамитов ранее в марте направил письмо в адрес руководителя ФАС Игоря Артемьева с просьбой поддержать инвестиционные проекты в регионе, включая концессионный конкурс по автодороге Стерлитамак-Магнитогорск.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала