МОСКВА, 11 мая — РИА Недвижимость. "Почта банк" не зафиксировал задержек в перечислении средств организациям-поставщикам коммунальных услуг, произведенных с помощью портала государственной инфосистемы ЖКХ (ГИС ЖКХ), сообщил в четверг РИА Недвижимость первый зампредседателя правления банка Георгий Горшков.
Ранее глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин обратился к вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку с предложением исключить из ГИС ЖКХ расчетный и платежный функционал. Как отмечается в обращении, единственной кредитной организацией, которая обслуживает оператора ГИС, является "Почта банк".
ГИС ЖКХ запущена летом 2016 года. В ней поставщики услуг должны предоставлять информацию о начислениях за жилищно-коммунальные услуги, а банки — сведения о совершенных коммунальных платежах. Все сведения в системе нужно разместить в течение одного-двух дней, тогда как в реальности платежи задерживаются перед поступлением в организации ЖКХ на четыре-девять дней, и основное время задержки приходится на "Почту банк", указывается в обращении главы РСПП.
"Сервис по приему платежей с использованием банковских карт на портале ГИС ЖКХ работает в режиме опытно-промышленной эксплуатации, и на текущий момент мы констатируем, что работа происходит без каких-либо сбоев. Банк осуществляет перевод в срок, установленный федеральным законом о Национальной платежной системе", — прокомментировал критику работы банка Горшков.
О несостоятельности заявлений о задержках платежей в ГИС ЖКХ ранее также высказался замминистра связи РФ Михаила Евраев. По его словам, аргумент РСПП о задержках средств при оплате услуг через портал системы опровергается отсутствием претензий к банку-оператору со стороны Банка России — сроки проведения платежей не выходят за требования ЦБ.
"Почта банк" — универсальный розничный банк, созданный международной финансовой группой "ВТБ" и "Почтой России" на базе "Лето банка" (дочерний банк "ВТБ 24"). Группе "ВТБ" принадлежит 50%+1 акция банка, а дочерней компании "Почты России" — 50%-1 акция.