Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

РСПП предлагает исключить из ГИС ЖКХ расчетный и платежный функционал

Расчетный и платежный функционал нужно исключить из государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ из-за того, что он приводит к противоречивому отражению сведений об обязательствах потребителей, говорится в обращении главы Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александра Шохина к вице-премьеру Дмитрию Козаку, имеющемся в распоряжении РИА Недвижимость.

МОСКВА, 11 мая — РИА Недвижимость. Расчетный и платежный функционал нужно исключить из государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ из-за того, что он приводит к противоречивому отражению сведений об обязательствах потребителей, говорится в обращении главы Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александра Шохина к вице-премьеру Дмитрию Козаку, имеющемся в распоряжении РИА Недвижимость.

ГИС ЖКХ запущена в промышленную эксплуатацию 1 июля 2016 года. Организации сферы ЖКХ обязаны размещать в системе отчетную информацию. Поставщики услуг должны предоставлять информацию о начислениях за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), а банки — сведения о совершенных коммунальных платежах.

В обращении к Козаку указывается, что, несмотря на официальный запуск ГИС ЖКХ в прошлом году, члены комиссии РСПП по жилищно-коммунальному хозяйству "единогласно отмечают техническую неготовность системы к промышленной эксплуатации".

Михаил Евраев
Замглавы Минкомсвязи удивлен выводами РСПП о неработоспособности ГИС ЖКХЗамглавы Минкомсвязи Михаил Евраев удивлен выводами комиссии РСПП о государственной информационной системе ЖКХ (ГИС ЖКХ), которая сочла ее не неработоспособной.

"Особую обеспокоенность вызывает попытка реализации в ГИС ЖКХ расчетного и платёжного функционала", — указывается в документе. В нем подчёркивается, что информация, которая необходима только для расчётов по ЖКХ, составляет наибольшую часть от объёма ежемесячно размещаемых данных, причём все сведения нужно разместить в течение ограниченного срока времени — 1-2 дней, что возможно только "в условиях безупречного функционирования и достаточного быстродействия системы".

Однако, указывают в РСПП, в реальности платежи задерживаются перед поступлением в организации ЖКХ на 4-9 дней, и основное время задержки приходится на Почта банк — единственную кредитную организацию, которая обслуживает оператора ГИС, несмотря на то, что услуги по приему платежей населения являются высококонкурентными. Все это, по мнению РСПП, "создаёт риски нарушения прав граждан на защиту персональных данных, неоправданно увеличивает нагрузку на поставщиков жилищно-коммунальных услуг по взаимодействию с системой, провоцирует дальнейший рост задолженности на рынке ЖКХ".

В РСПП предлагают внести в законодательство изменения, которые позволят организациям ЖКХ не размещать в ГИС сведения о состоянии денежных расчётов за ЖКУ, а также отказаться от возможности для граждан не оплачивать счета по ЖКХ в случае, если информация о них не была размещена в системе.

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала