© flickr.com/ Emanuele LongoМрачная красота готических зданий традиционно притягивает туристов даже сильнее воздушно-прекрасных замков. Сайт "РИА Недвижимость" знакомит своих читателей с апофеозом инфернальной прелести – зданиями, построенными из настоящих (и не очень) костей, преимущественно, человеческих.
"Великий Цезарь ныне прах, и им замазывают щели", – печалился когда-то Гамлет. "А это идея", – видимо, подумали в далеком Риме монахи-капуцины и взялись строить церковь Санта-Мария-делла-Кончеционе. Ее стены изнутри отделаны, собственно, прахом – останками почти четырех тысяч капуцинов, которых ради такого дела извлекли из могил.
"Великий Цезарь ныне прах, и им замазывают щели", – печалился когда-то Гамлет. "А это идея", – видимо, подумали в далеком Риме монахи-капуцины и взялись строить церковь Санта-Мария-делла-Кончеционе. Ее стены изнутри отделаны, собственно, прахом – останками почти четырех тысяч капуцинов, которых ради такого дела извлекли из могил.
Мрачная красота готических зданий традиционно притягивает туристов даже сильнее воздушно-прекрасных замков. Сайт "РИА Недвижимость" знакомит своих читателей с апофеозом инфернальной прелести – зданиями, построенными из настоящих (и не очень) костей, преимущественно, человеческих.
"Великий Цезарь ныне прах, и им замазывают щели", – печалился когда-то Гамлет. "А это идея", – видимо, подумали в далеком Риме монахи-капуцины и взялись строить церковь Санта-Мария-делла-Кончеционе. Ее стены изнутри отделаны, собственно, прахом – останками почти четырех тысяч капуцинов, которых ради такого дела извлекли из могил.
"Великий Цезарь ныне прах, и им замазывают щели", – печалился когда-то Гамлет. "А это идея", – видимо, подумали в далеком Риме монахи-капуцины и взялись строить церковь Санта-Мария-делла-Кончеционе. Ее стены изнутри отделаны, собственно, прахом – останками почти четырех тысяч капуцинов, которых ради такого дела извлекли из могил.
© flickr.com/ Emanuele Longo
1 из 9
© flickr.com/DoggettxНет своих костей? Берем чужие! Вернее, из "Чужих". В уютной стране Швейцарии есть не менее уютное кафе Museum HR Giger Bar, большая часть которого стилизована под скелет и различные части тела легендарных монстров из фильма "Чужие". Идею и стиль помогал создавать автор концепции знаменитого ужастика Ганс Рудольф Гигер, отсюда и название кафе.
Нет своих костей? Берем чужие! Вернее, из "Чужих". В уютной стране Швейцарии есть не менее уютное кафе Museum HR Giger Bar, большая часть которого стилизована под скелет и различные части тела легендарных монстров из фильма "Чужие". Идею и стиль помогал создавать автор концепции знаменитого ужастика Ганс Рудольф Гигер, отсюда и название кафе.
© flickr.com/Doggettx
2 из 9
© flickr.com/ PedroС миланской церковью Сан Бернардино алле Осса сперва все было хорошо: построили ее в тринадцатом веке, как это принято (по крайней мере, принято в фильмах ужасов), на месте старого кладбища, где она и простояла благополучно четыре века.
Однако в семнадцатом веке церковь взялся реставрировать архитектор Джованни Андреа Биффи, которому пришла в голову затейливая мысль: кладбище раскопать, останки по косточке разобрать и на стены церкви налепить. Что и было сделано. Теперь в убранстве Сан Бернардино фрески и позолота соседствуют с человеческими костями.
Однако в семнадцатом веке церковь взялся реставрировать архитектор Джованни Андреа Биффи, которому пришла в голову затейливая мысль: кладбище раскопать, останки по косточке разобрать и на стены церкви налепить. Что и было сделано. Теперь в убранстве Сан Бернардино фрески и позолота соседствуют с человеческими костями.
С миланской церковью Сан Бернардино алле Осса сперва все было хорошо: построили ее в тринадцатом веке, как это принято (по крайней мере, принято в фильмах ужасов), на месте старого кладбища, где она и простояла благополучно четыре века.
Однако в семнадцатом веке церковь взялся реставрировать архитектор Джованни Андреа Биффи, которому пришла в голову затейливая мысль: кладбище раскопать, останки по косточке разобрать и на стены церкви налепить. Что и было сделано. Теперь в убранстве Сан Бернардино фрески и позолота соседствуют с человеческими костями.
Однако в семнадцатом веке церковь взялся реставрировать архитектор Джованни Андреа Биффи, которому пришла в голову затейливая мысль: кладбище раскопать, останки по косточке разобрать и на стены церкви налепить. Что и было сделано. Теперь в убранстве Сан Бернардино фрески и позолота соседствуют с человеческими костями.
© flickr.com/ Pedro
3 из 9
© flickr.com/ Miguel VieiraПять тысяч человеческих скелетов ровно – столько потребовалось на отделку, вероятно, самой знаменитой "костницы" в мире – Capela dos Ossos, "Часовни костей" в португальском городе Эворе.
Пять тысяч человеческих скелетов ровно – столько потребовалось на отделку, вероятно, самой знаменитой "костницы" в мире – Capela dos Ossos, "Часовни костей" в португальском городе Эворе.
© flickr.com/ Miguel Vieira
4 из 9
© flickr.com/ Katie4998 скелетов аккуратно разобрали и выложили на стенах в затейливые узоры. Два последних, один из которых детский, оказались вроде как лишними. Но не закапывать же назад, верно? Скелеты просто повесили на цепях. Возможно, в качестве запчастей.
4998 скелетов аккуратно разобрали и выложили на стенах в затейливые узоры. Два последних, один из которых детский, оказались вроде как лишними. Но не закапывать же назад, верно? Скелеты просто повесили на цепях. Возможно, в качестве запчастей.
© flickr.com/ Katie
5 из 9
© flickr.com/ weisserstierО маленьком австрийском городе Гальштат мало кто слышал, но почти все видели – его панорама с высокой белой башней, стоящей на берегу озера в окружении скалистых гор, регулярно всплывает в поисковых системах по запросам "Альпы", "Австрия", "Европа" и почему-то чаще всего оно иллюстрирует тексты о красотах Швейцарии.
Однако потрясающее расположение между гор и озера имеет и негативную сторону: земли здесь мало, хоронить покойников особенно негде. Поэтому спустя 10-15 лет после похорон мертвецов здесь старались выкапывать и переносить кости в склеп "БейнХаус", который существует с шестнадцатого века. А с восемнадцатого столетия появилась новая милая традиция – извлеченные черепа начали украшать надписями и узорами, так что склеп теперь имеет очень нарядный вид.
Однако потрясающее расположение между гор и озера имеет и негативную сторону: земли здесь мало, хоронить покойников особенно негде. Поэтому спустя 10-15 лет после похорон мертвецов здесь старались выкапывать и переносить кости в склеп "БейнХаус", который существует с шестнадцатого века. А с восемнадцатого столетия появилась новая милая традиция – извлеченные черепа начали украшать надписями и узорами, так что склеп теперь имеет очень нарядный вид.
О маленьком австрийском городе Гальштат мало кто слышал, но почти все видели – его панорама с высокой белой башней, стоящей на берегу озера в окружении скалистых гор, регулярно всплывает в поисковых системах по запросам "Альпы", "Австрия", "Европа" и почему-то чаще всего оно иллюстрирует тексты о красотах Швейцарии.
Однако потрясающее расположение между гор и озера имеет и негативную сторону: земли здесь мало, хоронить покойников особенно негде. Поэтому спустя 10-15 лет после похорон мертвецов здесь старались выкапывать и переносить кости в склеп "БейнХаус", который существует с шестнадцатого века. А с восемнадцатого столетия появилась новая милая традиция – извлеченные черепа начали украшать надписями и узорами, так что склеп теперь имеет очень нарядный вид.
Однако потрясающее расположение между гор и озера имеет и негативную сторону: земли здесь мало, хоронить покойников особенно негде. Поэтому спустя 10-15 лет после похорон мертвецов здесь старались выкапывать и переносить кости в склеп "БейнХаус", который существует с шестнадцатого века. А с восемнадцатого столетия появилась новая милая традиция – извлеченные черепа начали украшать надписями и узорами, так что склеп теперь имеет очень нарядный вид.
© flickr.com/ weisserstier
6 из 9
© flickr.com/ Ministry of Foreign Affairs of the Republic of PolandЧасовня черепов в польском Кудрове появилась именно потому, что там были черепа. Точнее, сперва это был всего один череп, который попался на глаза чешскому священнику Вацлаву Томашеку. Тот решил останки захоронить как подобает: позвал гробовщиков, которые неожиданно откопали множество человеческих костей. Как оказалось, священник наткнулся на массовое захоронение жертв сразу нескольких войн и эпидемии холеры.
В памяти о них он построил церковь, а все найденные останки разместил внутри. По некоторым подсчетам это останки 21 тысячи человек. Череп самого Томашека тоже тут, на почетном месте – украшает главный алтарь.
В памяти о них он построил церковь, а все найденные останки разместил внутри. По некоторым подсчетам это останки 21 тысячи человек. Череп самого Томашека тоже тут, на почетном месте – украшает главный алтарь.
Часовня черепов в польском Кудрове появилась именно потому, что там были черепа. Точнее, сперва это был всего один череп, который попался на глаза чешскому священнику Вацлаву Томашеку. Тот решил останки захоронить как подобает: позвал гробовщиков, которые неожиданно откопали множество человеческих костей. Как оказалось, священник наткнулся на массовое захоронение жертв сразу нескольких войн и эпидемии холеры.
В памяти о них он построил церковь, а все найденные останки разместил внутри. По некоторым подсчетам это останки 21 тысячи человек. Череп самого Томашека тоже тут, на почетном месте – украшает главный алтарь.
В памяти о них он построил церковь, а все найденные останки разместил внутри. По некоторым подсчетам это останки 21 тысячи человек. Череп самого Томашека тоже тут, на почетном месте – украшает главный алтарь.
© flickr.com/ Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Poland
7 из 9
© flickr.com/ Henry BurrowsКостница в Седлеце – это такая часовня, в стенах которой можно смело снимать "От заката до рассвета" – и получится, видимо, круче, чем в оригинале. На создание этого готического шедевра по разным подсчетам пошли останки от сорока до семидесяти тысяч человек. Как так получилось? Это длинная история из двух частей.
Часть первую можно озаглавить "Модное кладбище". Дело было так: в далеком тринадцатом веке чешский король послал одного аббата в святую землю за, собственно, святой землей (что логично). Аббат благополучно добрался до легендарной Голгофы, набрал там кулек земли, которую рассыпал дома на территории старого кладбища. После этого погост сделался модным, и тысячи людей по всей Европе пожелали быть похороненными именно здесь. Плюс войны, плюс эпидемии – в итоге кладбище стало гигантским. И возник вопрос: куда же девать ставшие уже "лишними" останки?
Часть первую можно озаглавить "Модное кладбище". Дело было так: в далеком тринадцатом веке чешский король послал одного аббата в святую землю за, собственно, святой землей (что логично). Аббат благополучно добрался до легендарной Голгофы, набрал там кулек земли, которую рассыпал дома на территории старого кладбища. После этого погост сделался модным, и тысячи людей по всей Европе пожелали быть похороненными именно здесь. Плюс войны, плюс эпидемии – в итоге кладбище стало гигантским. И возник вопрос: куда же девать ставшие уже "лишними" останки?
Костница в Седлеце – это такая часовня, в стенах которой можно смело снимать "От заката до рассвета" – и получится, видимо, круче, чем в оригинале. На создание этого готического шедевра по разным подсчетам пошли останки от сорока до семидесяти тысяч человек. Как так получилось? Это длинная история из двух частей.
Часть первую можно озаглавить "Модное кладбище". Дело было так: в далеком тринадцатом веке чешский король послал одного аббата в святую землю за, собственно, святой землей (что логично). Аббат благополучно добрался до легендарной Голгофы, набрал там кулек земли, которую рассыпал дома на территории старого кладбища. После этого погост сделался модным, и тысячи людей по всей Европе пожелали быть похороненными именно здесь. Плюс войны, плюс эпидемии – в итоге кладбище стало гигантским. И возник вопрос: куда же девать ставшие уже "лишними" останки?
Часть первую можно озаглавить "Модное кладбище". Дело было так: в далеком тринадцатом веке чешский король послал одного аббата в святую землю за, собственно, святой землей (что логично). Аббат благополучно добрался до легендарной Голгофы, набрал там кулек земли, которую рассыпал дома на территории старого кладбища. После этого погост сделался модным, и тысячи людей по всей Европе пожелали быть похороненными именно здесь. Плюс войны, плюс эпидемии – в итоге кладбище стало гигантским. И возник вопрос: куда же девать ставшие уже "лишними" останки?
© flickr.com/ Henry Burrows
8 из 9
© flickr.com/ NikiSublimeСперва, в самом начале пятнадцатого века, на модном кладбище построили классическую усыпальницу, в которую переносили кости из старых гробниц. Так прошел еще не один век, на месте старых могил возникали новые, костехранилище пополнялось.
Но в начале восемнадцатого столетия земли, на которых располагалось кладбище, перешли во владение знатной семьи Шварценбергов, и новые хозяева решили, что так дело не пойдет, народу нужны прогресс, модернизация и, возможно, даже нанотехнологии, и вообще церковь какая-то некрасивая, и кости эти еще… Дело спорилось: прошел всего-то один век, и Шварценберги наняли известного резчика по дереву Франтишека Ринта с тем, чтобы он сложил все эти старые кости покрасивее.
И он сложил! Сегодня костницу украшают несколько величественных колонн из костей, гигантская люстра, дароносицы, и даже герб Шварценбергов – все из человеческих останков. И подпись автора, тоже из костей, разумеется.
Но в начале восемнадцатого столетия земли, на которых располагалось кладбище, перешли во владение знатной семьи Шварценбергов, и новые хозяева решили, что так дело не пойдет, народу нужны прогресс, модернизация и, возможно, даже нанотехнологии, и вообще церковь какая-то некрасивая, и кости эти еще… Дело спорилось: прошел всего-то один век, и Шварценберги наняли известного резчика по дереву Франтишека Ринта с тем, чтобы он сложил все эти старые кости покрасивее.
И он сложил! Сегодня костницу украшают несколько величественных колонн из костей, гигантская люстра, дароносицы, и даже герб Шварценбергов – все из человеческих останков. И подпись автора, тоже из костей, разумеется.
Сперва, в самом начале пятнадцатого века, на модном кладбище построили классическую усыпальницу, в которую переносили кости из старых гробниц. Так прошел еще не один век, на месте старых могил возникали новые, костехранилище пополнялось.
Но в начале восемнадцатого столетия земли, на которых располагалось кладбище, перешли во владение знатной семьи Шварценбергов, и новые хозяева решили, что так дело не пойдет, народу нужны прогресс, модернизация и, возможно, даже нанотехнологии, и вообще церковь какая-то некрасивая, и кости эти еще… Дело спорилось: прошел всего-то один век, и Шварценберги наняли известного резчика по дереву Франтишека Ринта с тем, чтобы он сложил все эти старые кости покрасивее.
И он сложил! Сегодня костницу украшают несколько величественных колонн из костей, гигантская люстра, дароносицы, и даже герб Шварценбергов – все из человеческих останков. И подпись автора, тоже из костей, разумеется.
Но в начале восемнадцатого столетия земли, на которых располагалось кладбище, перешли во владение знатной семьи Шварценбергов, и новые хозяева решили, что так дело не пойдет, народу нужны прогресс, модернизация и, возможно, даже нанотехнологии, и вообще церковь какая-то некрасивая, и кости эти еще… Дело спорилось: прошел всего-то один век, и Шварценберги наняли известного резчика по дереву Франтишека Ринта с тем, чтобы он сложил все эти старые кости покрасивее.
И он сложил! Сегодня костницу украшают несколько величественных колонн из костей, гигантская люстра, дароносицы, и даже герб Шварценбергов – все из человеческих останков. И подпись автора, тоже из костей, разумеется.
© flickr.com/ NikiSublime
9 из 9