МОСКВА, 3 апреля — РИА Недвижимость. Покупателей элитного жилья в Москве власти города пересаживают на метро, следует из материалов "Метриум групп".
"Если раньше проектам более высокого класса полагалось больше машиномест, а более доступному жилью – меньше, то сейчас, согласно новым нормативам, все стало ровно наоборот. Традиционно элитные ЖК находятся в центре, где концентрация станций подземки выше. И для таких проектов применяются сразу два коэффициента по 0,7", — говорится в нем.
В спальных же районах далеко от метро коэффициенты будут равны единице. То есть для проекта площадью 30 тысяч квадратных метров в ЦАО норматив по парковкам будет 184 машиноместа, а для такого же по площади жилого комплекса в новой Москве – 375 машиномест, отмечается в материалах.
При этом только 15% жилых комплексов, вышедших на столичный рынок в 2016 году, соответствуют нормативам по количеству мест для хранения личного автотранспорта жителей, говорится в пресс-релизе.
"Из 46 жилых комплексов, вышедших на столичный рынок в 2016 году, отдельного паркинга нет только у четырех", — сообщается в нем. Еще в 17,4% жилых комплексов машиномест меньше нормы, но расхождение в цифрах составляет не более 20%. В 32,6% проектов эксперты недосчитались от 20% до 40% от положенного количества. И в 26,1% новостроек дефицит машиномест составляет более 40%. Причем максимальное расхождение с нормой зафиксировано на уровне 85%. У оставшихся 8,7% паркингов нет в принципе. Таким образом, 84,8% из вышедших в прошлом году проектов не отвечают нормативам по обеспеченности парковочными местами, говорится в материалах.
"Справедливости ради стоит отметить, что большинство жилых комплексов, вышедших в 2016 году, проектировались и получали исходно-разрешительную документацию еще до введения новых требований. Поэтому никакого криминала в том, что большая часть новых проектов не соответствует нормативам, нет". — приводятся в пресс-релизе слова управляющего партнера компании "Метриум Групп" Марии Литинецкой.