МОСКВА, 31 марта — РИА Недвижимость. Фасады зданий для обслуживания пассажиров в шести ТПУ в Подмосковье будут работать как навигация, помогая пассажирам быстрее сориентироваться, говорится в сообщении Главархитектуры Московской области.
"В рамках развития ТПУ Ногинск, Силикатная, Опалиха, Купавна, Жаворонки и Апрелевка разработаны концепции фасадов для зданий обслуживания пассажиров. Основной идей облика данных 6 ТПУ является динамика, движение", — приводятся в пресс-релизе слова главного архитектора Московской области Михаила Хайкина.
Фасады, по задумке авторов, будут работать как навигация. "Нами была разработана идея направления движения поездов. В рисунке стрелки используется прием рассеивания: цвет узора набирает интенсивность по мере удаления от Москвы. По мере приближения ко входу в зону обслуживания пассажиров цвет тротуарной плитки набирает интенсивность от нейтрально-серого до песочного и терракотового", — говорится в сообщении.
При этом со стороны железной дороги используется упрощенный вариант оформления — с более разряженным рисунком, который поддерживает идею движения. Боковые фасады, "невидимые" для посетителей и пассажиров, имеют минимальную декоративную отделку. Интенсивность диагонального рисунка увеличивается ко входам в здание обслуживания пассажиров, чтобы вне зависимости от навигации выделить направление движения посетителей, отмечается в пресс-релизе.
Цветовая палитра фасадов зданий обслуживания пассажиров предполагает использование спокойных серых тонов для любой из станций и акцентирование одним тоном для каждой индивидуально. Тон определяется цветовой палитрой окружающей среды и застройки. Также лицевая сторона здания выделяется перфорированными панелями золотого цвета. Навигационные указатели на станциях дополнены светодиодной лентой, говорится в сообщении.
В 2016 году правительством Московской области были утверждены проекты планировок территории для размещения 22 транспортно-пересадочных узлов. На первом этапе реализации проектов предусматривается возведение зданий обслуживания пассажиров. Здания имеют в своем составе зоны для продажи билетов, для пригородных поездов и комплекс помещений для обеспечения пассажиров бытовыми услугами, предприятиями питания и торговыми помещениями. Также запроектированы перехватывающие парковки и современные автобусные остановки, предполагается реконструкция и устройство регулируемых наземных или надземных пешеходных переходов, отмечается в пресс-релизе.