© flickr.com/dandelucaКружевная лепнина, портики с колоннами, острые конические крыши – этим современного архитектора не вдохновить, то ли дело разорванный фасад, сдвинутые части здания или просто что-то навороченное и непонятное. Сайт "РИА Недвижимость" решил обозначить главные особенности, а точнее странности современной архитектуры, глядя на которые хочется спросить "а что конкретно вы имели в виду"?
Итак, первым в списке значится фасад. Его надо сделать таким, чтобы он с первого взгляда вгонял в ступор. Именно поэтому зодчие ХХI века наперегонки "рвут", "ломают", "выворачивают по спирали" или "дырявят" фасады своих творений.
Например, новый корпус колледжа Cooper Union в Нью-Йорке (США) от лауреата Притцкеровской премии 2005 года Тома Мейна является обладателем пугающе оригинального фасада. Здание строилось в промежутке с 2006 по 2009 год. Причем складывается ощущение, что в какой-то момент его пытались расколоть гигантским топором, но потом остановились, посмотрели и решили, что и так красиво.
Итак, первым в списке значится фасад. Его надо сделать таким, чтобы он с первого взгляда вгонял в ступор. Именно поэтому зодчие ХХI века наперегонки "рвут", "ломают", "выворачивают по спирали" или "дырявят" фасады своих творений.
Например, новый корпус колледжа Cooper Union в Нью-Йорке (США) от лауреата Притцкеровской премии 2005 года Тома Мейна является обладателем пугающе оригинального фасада. Здание строилось в промежутке с 2006 по 2009 год. Причем складывается ощущение, что в какой-то момент его пытались расколоть гигантским топором, но потом остановились, посмотрели и решили, что и так красиво.
Кружевная лепнина, портики с колоннами, острые конические крыши – этим современного архитектора не вдохновить, то ли дело разорванный фасад, сдвинутые части здания или просто что-то навороченное и непонятное. Сайт "РИА Недвижимость" решил обозначить главные особенности, а точнее странности современной архитектуры, глядя на которые хочется спросить "а что конкретно вы имели в виду"?
Итак, первым в списке значится фасад. Его надо сделать таким, чтобы он с первого взгляда вгонял в ступор. Именно поэтому зодчие ХХI века наперегонки "рвут", "ломают", "выворачивают по спирали" или "дырявят" фасады своих творений.
Например, новый корпус колледжа Cooper Union в Нью-Йорке (США) от лауреата Притцкеровской премии 2005 года Тома Мейна является обладателем пугающе оригинального фасада. Здание строилось в промежутке с 2006 по 2009 год. Причем складывается ощущение, что в какой-то момент его пытались расколоть гигантским топором, но потом остановились, посмотрели и решили, что и так красиво.
Итак, первым в списке значится фасад. Его надо сделать таким, чтобы он с первого взгляда вгонял в ступор. Именно поэтому зодчие ХХI века наперегонки "рвут", "ломают", "выворачивают по спирали" или "дырявят" фасады своих творений.
Например, новый корпус колледжа Cooper Union в Нью-Йорке (США) от лауреата Притцкеровской премии 2005 года Тома Мейна является обладателем пугающе оригинального фасада. Здание строилось в промежутке с 2006 по 2009 год. Причем складывается ощущение, что в какой-то момент его пытались расколоть гигантским топором, но потом остановились, посмотрели и решили, что и так красиво.
© flickr.com/dandeluca
1 из 9
© flickr.com/ibolyka1 Вторая страсть современных архитекторов – взять обычное по конфигурации здание и "завернуть" его в безумную оболочку или налепить на фасад кучу непонятных деталек.
Скажем, глядя на штаб-квартиру венгерского филиала Международной нидерландской финансово-страховой группы (ING) в Будепеште, думаешь, что у строителей после его возведения остались какие-то лишние металлические балки и они решили прикрутить их снаружи. Ну не пропадать же добру. На самом деле это плод творчества архитектора Эрика ван Эгераата, строившийся в период с 1999 по 2004 год.
Что означают эти "горизонтальные тяги", сложно сказать, может, волосы или моток проволоки?
Скажем, глядя на штаб-квартиру венгерского филиала Международной нидерландской финансово-страховой группы (ING) в Будепеште, думаешь, что у строителей после его возведения остались какие-то лишние металлические балки и они решили прикрутить их снаружи. Ну не пропадать же добру. На самом деле это плод творчества архитектора Эрика ван Эгераата, строившийся в период с 1999 по 2004 год.
Что означают эти "горизонтальные тяги", сложно сказать, может, волосы или моток проволоки?
Вторая страсть современных архитекторов – взять обычное по конфигурации здание и "завернуть" его в безумную оболочку или налепить на фасад кучу непонятных деталек.
Скажем, глядя на штаб-квартиру венгерского филиала Международной нидерландской финансово-страховой группы (ING) в Будепеште, думаешь, что у строителей после его возведения остались какие-то лишние металлические балки и они решили прикрутить их снаружи. Ну не пропадать же добру. На самом деле это плод творчества архитектора Эрика ван Эгераата, строившийся в период с 1999 по 2004 год.
Что означают эти "горизонтальные тяги", сложно сказать, может, волосы или моток проволоки?
Скажем, глядя на штаб-квартиру венгерского филиала Международной нидерландской финансово-страховой группы (ING) в Будепеште, думаешь, что у строителей после его возведения остались какие-то лишние металлические балки и они решили прикрутить их снаружи. Ну не пропадать же добру. На самом деле это плод творчества архитектора Эрика ван Эгераата, строившийся в период с 1999 по 2004 год.
Что означают эти "горизонтальные тяги", сложно сказать, может, волосы или моток проволоки?
© flickr.com/ibolyka1
2 из 9
© flickr.com/grandengineer.ruКак можно обычную высотку сделать странной? Правильно – обгрызть. MahaNakhon Tower в Таиланде – отличный тому пример! Такое ощущение, что после возведения (2009-2016 год), его отдали на растерзание бобрам. Причем главного "бобра" звали Оле Шерен – это архитектор проекта.
На самом деле автор хотел достичь эффекта пикселей и иллюзии трансформации.Ну что же, аплодисменты за оригинальность.
На самом деле автор хотел достичь эффекта пикселей и иллюзии трансформации.Ну что же, аплодисменты за оригинальность.
Как можно обычную высотку сделать странной? Правильно – обгрызть. MahaNakhon Tower в Таиланде – отличный тому пример! Такое ощущение, что после возведения (2009-2016 год), его отдали на растерзание бобрам. Причем главного "бобра" звали Оле Шерен – это архитектор проекта.
На самом деле автор хотел достичь эффекта пикселей и иллюзии трансформации.Ну что же, аплодисменты за оригинальность.
На самом деле автор хотел достичь эффекта пикселей и иллюзии трансформации.Ну что же, аплодисменты за оригинальность.
© flickr.com/grandengineer.ru
3 из 9
© flickr.com/Jeroen LooyéСтроить высотные здания, смещая части их конструктива, – еще одна любимая "фишка" современных зодчих.
Ну вот не мог маэстро Рэм Колхас построить обычные скучные башни-коробки, он их "сдвинул". Получились сдвинутые скучные башни-коробки. Красиво ли это, пусть каждый решает сам.
Любопытно, что проект здания из-за дороговизны долго пылился на полке, с 1997 года. А стройка началась после 2008 года.
Ну вот не мог маэстро Рэм Колхас построить обычные скучные башни-коробки, он их "сдвинул". Получились сдвинутые скучные башни-коробки. Красиво ли это, пусть каждый решает сам.
Любопытно, что проект здания из-за дороговизны долго пылился на полке, с 1997 года. А стройка началась после 2008 года.
Строить высотные здания, смещая части их конструктива, – еще одна любимая "фишка" современных зодчих.
Ну вот не мог маэстро Рэм Колхас построить обычные скучные башни-коробки, он их "сдвинул". Получились сдвинутые скучные башни-коробки. Красиво ли это, пусть каждый решает сам.
Любопытно, что проект здания из-за дороговизны долго пылился на полке, с 1997 года. А стройка началась после 2008 года.
Ну вот не мог маэстро Рэм Колхас построить обычные скучные башни-коробки, он их "сдвинул". Получились сдвинутые скучные башни-коробки. Красиво ли это, пусть каждый решает сам.
Любопытно, что проект здания из-за дороговизны долго пылился на полке, с 1997 года. А стройка началась после 2008 года.
© flickr.com/Jeroen Looyé
4 из 9
© flickr.com/Jorn ErikssonЕще современные архитекторы уж больно любят прием кучи-малы, другими словами, взять части здания и якобы небрежно накидать их друг на друга, как детали конструктора.
Не верите? Посмотрите на штаб-квартиру компании Statoil в пригороде Осло (Норвегия).
Не верите? Посмотрите на штаб-квартиру компании Statoil в пригороде Осло (Норвегия).
Еще современные архитекторы уж больно любят прием кучи-малы, другими словами, взять части здания и якобы небрежно накидать их друг на друга, как детали конструктора.
Не верите? Посмотрите на штаб-квартиру компании Statoil в пригороде Осло (Норвегия).
Не верите? Посмотрите на штаб-квартиру компании Statoil в пригороде Осло (Норвегия).
© flickr.com/Jorn Eriksson
5 из 9
© flickr.com/valerian.guillotКстати, внутри современные здания могут еще больше ошеломлять посетителей. Так, в холле штаб-квартиры Statoil можно увидеть геометрический взрыв спиралеобразных лестниц из металла, и изогнутого стеклянного купола.
Кстати, внутри современные здания могут еще больше ошеломлять посетителей. Так, в холле штаб-квартиры Statoil можно увидеть геометрический взрыв спиралеобразных лестниц из металла, и изогнутого стеклянного купола.
© flickr.com/valerian.guillot
6 из 9
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMediaКручу-верчу, наворотить хочу: деконструктивизм и био-тек – эти современные стили словно специально создали, чтобы никто ничего не понял. Эпатаж в его чистом виде.
Даляньский международный конференц-центр в Китае (строительство с 2008 по 2012 год) называют морским чудовищем из стали и бетона. Вот таким его увидели в австрийской архитектурной мастерской Coop Himmelb(l)au.
Даляньский международный конференц-центр в Китае (строительство с 2008 по 2012 год) называют морским чудовищем из стали и бетона. Вот таким его увидели в австрийской архитектурной мастерской Coop Himmelb(l)au.
Кручу-верчу, наворотить хочу: деконструктивизм и био-тек – эти современные стили словно специально создали, чтобы никто ничего не понял. Эпатаж в его чистом виде.
Даляньский международный конференц-центр в Китае (строительство с 2008 по 2012 год) называют морским чудовищем из стали и бетона. Вот таким его увидели в австрийской архитектурной мастерской Coop Himmelb(l)au.
Даляньский международный конференц-центр в Китае (строительство с 2008 по 2012 год) называют морским чудовищем из стали и бетона. Вот таким его увидели в австрийской архитектурной мастерской Coop Himmelb(l)au.
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia
7 из 9
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMediaПричем если вас не впечатлил внешний облик Даляньского конференц-центра, то уж внутри вам точно сорвет башню.
Причем если вас не впечатлил внешний облик Даляньского конференц-центра, то уж внутри вам точно сорвет башню.
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia
8 из 9
© flickr.com/Dage - Looking For EuropeВсе новое, это не сильно забытое старое. Снимать странные проекты с полки и давать им ход – тоже хорошая тактика. Так, один из архитекторов группы "Нью-Йорк пять" Джон Хейдук в 1973 году разработал дом-стену для ландшафтного архитектора Эда Байя.
Стена в 18 метров высотой разделяет кухню, столовую, гостиную и спальню, расположенных по одну сторону на разных уровнях, а так же винтовую лестницу, ванную, туалет и огромный коридор – с другой стороны.
В 2000-м году, уже после смерти зодчего одна промышленная фирма осуществила этот проект в Гронингеме (Нидерланды) и продала.
Стена в 18 метров высотой разделяет кухню, столовую, гостиную и спальню, расположенных по одну сторону на разных уровнях, а так же винтовую лестницу, ванную, туалет и огромный коридор – с другой стороны.
В 2000-м году, уже после смерти зодчего одна промышленная фирма осуществила этот проект в Гронингеме (Нидерланды) и продала.
Все новое, это не сильно забытое старое. Снимать странные проекты с полки и давать им ход – тоже хорошая тактика. Так, один из архитекторов группы "Нью-Йорк пять" Джон Хейдук в 1973 году разработал дом-стену для ландшафтного архитектора Эда Байя.
Стена в 18 метров высотой разделяет кухню, столовую, гостиную и спальню, расположенных по одну сторону на разных уровнях, а так же винтовую лестницу, ванную, туалет и огромный коридор – с другой стороны.
В 2000-м году, уже после смерти зодчего одна промышленная фирма осуществила этот проект в Гронингеме (Нидерланды) и продала.
Стена в 18 метров высотой разделяет кухню, столовую, гостиную и спальню, расположенных по одну сторону на разных уровнях, а так же винтовую лестницу, ванную, туалет и огромный коридор – с другой стороны.
В 2000-м году, уже после смерти зодчего одна промышленная фирма осуществила этот проект в Гронингеме (Нидерланды) и продала.
© flickr.com/Dage - Looking For Europe
9 из 9