МОСКВА, 1 марта — РИА Недвижимость. В Дубае арестованы счета и недвижимость экс-главы НПО "Космос" Андрея Чернякова, разыскиваемого МВД России за хищения, пишет в среду газета "Коммерсант".
Таким образом, Банк Москвы, являющийся потерпевшим по этому делу, добивается признания в эмирате решения Мещанского райсуда Москвы, обязавшего Чернякова как поручителя выплатить 3 миллиарда рублей. Между тем в Великобритании ранее арестованное имущество семьи экс-олигарха уже пошло с молотка. Его семилетний Rolls-Royce принес кредитору 101 тысячу фунтов стерлингов. В свою очередь защита Чернякова утверждает, что доставшиеся банку активы НПО должны были покрыть все его долги по кредитам.
"Сейчас сумма долга предпринимателя перед банком приблизилась к астрономическим 30 миллиардам рублей. Кроме того, его разыскивает полиция России, возбудившая уголовное дело по факту махинаций с кредитами, выделенными Банком Москвы на достройку Алабяно-Балтийского тоннеля", — говорится в статье.
Представители кредитора попросили дубайский суд наложить аресты на счета Чернякова в местных банках на сумму не более 185 миллионов дубайских дирхамов, или около 50 миллионов долларов. Кроме того, юристы настаивали на аресте недвижимости Чернякова. Об апартаментах в Дубае беглого строителя кредиторы узнали после того, как лондонский суд по требованию Банка Москвы заставил его раскрыть свои активы по всему миру, а потом арестовал их в счет погашения ущерба, пишет издание.
На его имя оказалась зарегистрирована трехкомнатная квартира общей площадью более 220 квадратных метров в Fairooz Tower — жилом 23-этажном доме, построенном в 2003 году в районе Дубай Марина на берегу рукотворного залива на западе города. Рядом располагаются еще пять жилых небоскребов, образующих единый комплекс, построенных компанией Emaar. В непосредственной близости от Fairooz Tower, имеющего кафе и рестораны, фитнес-центр и бассейн, располагается одна из самых фешенебельных яхтенных пристаней в мире, отмечает газета.
Суд Дубая 2 января этого года удовлетворил заявление банка и наложил арест на счета и недвижимость господина Чернякова, оцениваемую в 2 миллиона долларов. 17 января Банк Москвы подал заявление в третейский суд при Дубайском международном финансовом центре о признании решения Мещанского райсуда.
А уже в середине февраля Банк Москвы обратился в суд Дубая с дополнительным заявлением об аресте имущества Чернякова, находящегося в апартаментах, и о назначении для этих целей судебных приставов. Заявление банка было удовлетворено судом. 19 февраля пристав попытался получить доступ в квартиру, но дверь ему никто не открыл. В этот же день дубайский суд разрешил приставу вскрыть дверь в присутствии полиции. 27 февраля исполнитель попал в жилье Чернякова и описал все ценное имущество, которое в нем имелось, а именно телевизор, мебель и коллекцию элитного алкоголя. После описи замки в двери сменили, а ключи передали суду, сообщает газета.
Предполагается, что уже в самое ближайшее время недвижимость и ценности, принадлежащие Чернякову, в рамках исполнения решения Мещанского райсуда будут реализованы, а вырученные за них средства направлены в Банк Москвы. Туда же поступят и деньги со счетов беглого строителя.
По такой же схеме Черняков лишился всех своих сбережений в Австрии. 30 декабря прошлого года суд Вены, удовлетворив требование Банка Москвы, обязал австрийский банк Unicredit перечислить около 245 тысяч евро со счета господина Чернякова его кредитору.
Тем временем в Великобритании, где сейчас проживает Черняков, уже проходят аукционы по продаже его имущества, которое было изъято по требованию Банка Москвы.
В свою очередь представители защиты Чернякова рассказали газете, что в 2014 году тот передал Банку Москвы все активы НПО "Космос", которые, по их версии, превышали 30 миллиардов рублей, что с лихвой покрывало кредитные долги компании. Защитники утверждают, что в ходе банкротства компании стоимость этих активов подозрительным образом сократилась в разы. По этому поводу представители Чернякова сейчас проводят расследование, результаты которого собираются направить в правоохранительные органы. В ВТБ с данной оценкой не согласны.