© flickr.com/Francesco TortoliЧеловечество использует мозаики с таких незапамятных времен, что, кажется, этот вид искусства был с нами всегда. Сайт "РИА Недвижимость" знакомит своих читателей с самыми красивыми и знаменитыми мозаичными картинами в мире.
Станцию неаполитанского метро Толедо называют одной из самых красивых в мире. Ее интерьер создали испанский архитектор Оскар Тускетц Бланка и южноафриканский художник Уильям Кентридж.
Стены и потолок Толедо представляют собой гигантское мозаичное полотно, изображающее морское дно. Переливы разных оттенков синего, архитектурная подсветка и объемные фигуры создают настоящую иллюзию подводного мира.
Станцию неаполитанского метро Толедо называют одной из самых красивых в мире. Ее интерьер создали испанский архитектор Оскар Тускетц Бланка и южноафриканский художник Уильям Кентридж.
Стены и потолок Толедо представляют собой гигантское мозаичное полотно, изображающее морское дно. Переливы разных оттенков синего, архитектурная подсветка и объемные фигуры создают настоящую иллюзию подводного мира.
Человечество использует мозаики с таких незапамятных времен, что, кажется, этот вид искусства был с нами всегда. Сайт "РИА Недвижимость" знакомит своих читателей с самыми красивыми и знаменитыми мозаичными картинами в мире.
Станцию неаполитанского метро Толедо называют одной из самых красивых в мире. Ее интерьер создали испанский архитектор Оскар Тускетц Бланка и южноафриканский художник Уильям Кентридж.
Стены и потолок Толедо представляют собой гигантское мозаичное полотно, изображающее морское дно. Переливы разных оттенков синего, архитектурная подсветка и объемные фигуры создают настоящую иллюзию подводного мира.
Станцию неаполитанского метро Толедо называют одной из самых красивых в мире. Ее интерьер создали испанский архитектор Оскар Тускетц Бланка и южноафриканский художник Уильям Кентридж.
Стены и потолок Толедо представляют собой гигантское мозаичное полотно, изображающее морское дно. Переливы разных оттенков синего, архитектурная подсветка и объемные фигуры создают настоящую иллюзию подводного мира.
© flickr.com/Francesco Tortoli
1 из 10
© flickr.com/Ed BiermanОдна из достопримечательностей Сан-Франциско – мозаичная лестница Tiled Steps, украшенная изображениями подводного царства, лесов и цветов, животных и птиц, а также небесных светил и галактики. Словом, здесь изображен весь мир.
Лестница насчитывает 163 ступени, на ее оформление пошло 75 тысяч цветных пластин.
Проект совместно реализовала дизайнер по керамике Колетт Крутчер и художник Эйлин Барр. Работа заняла у них два с половиной года.
Лестница насчитывает 163 ступени, на ее оформление пошло 75 тысяч цветных пластин.
Проект совместно реализовала дизайнер по керамике Колетт Крутчер и художник Эйлин Барр. Работа заняла у них два с половиной года.
Одна из достопримечательностей Сан-Франциско – мозаичная лестница Tiled Steps, украшенная изображениями подводного царства, лесов и цветов, животных и птиц, а также небесных светил и галактики. Словом, здесь изображен весь мир.
Лестница насчитывает 163 ступени, на ее оформление пошло 75 тысяч цветных пластин.
Проект совместно реализовала дизайнер по керамике Колетт Крутчер и художник Эйлин Барр. Работа заняла у них два с половиной года.
Лестница насчитывает 163 ступени, на ее оформление пошло 75 тысяч цветных пластин.
Проект совместно реализовала дизайнер по керамике Колетт Крутчер и художник Эйлин Барр. Работа заняла у них два с половиной года.
© flickr.com/Ed Bierman
2 из 10
© flickr.com/Wolfgang StaudtЖемчужина Барселоны – парк Гуэля, известен не в последнюю очередь и благодаря ярким мозаикам на фасадах и парапетах построек.
История его создания складывается из небольших эпизодов, каждый из которых вполне тянет на притчу. Например, скамья-парапет, опоясывающая центральную площадь парка, украшена мозаикой, которую собрали в прямом смысле из мусора. Рабочим, строящим парк, было поручено собирать на улицах разноцветный хлам, из которого потом сложили роскошные узоры, украшающие и скамью, и знаменитую статую ящерицы, и другие сооружения парка.
История его создания складывается из небольших эпизодов, каждый из которых вполне тянет на притчу. Например, скамья-парапет, опоясывающая центральную площадь парка, украшена мозаикой, которую собрали в прямом смысле из мусора. Рабочим, строящим парк, было поручено собирать на улицах разноцветный хлам, из которого потом сложили роскошные узоры, украшающие и скамью, и знаменитую статую ящерицы, и другие сооружения парка.
Жемчужина Барселоны – парк Гуэля, известен не в последнюю очередь и благодаря ярким мозаикам на фасадах и парапетах построек.
История его создания складывается из небольших эпизодов, каждый из которых вполне тянет на притчу. Например, скамья-парапет, опоясывающая центральную площадь парка, украшена мозаикой, которую собрали в прямом смысле из мусора. Рабочим, строящим парк, было поручено собирать на улицах разноцветный хлам, из которого потом сложили роскошные узоры, украшающие и скамью, и знаменитую статую ящерицы, и другие сооружения парка.
История его создания складывается из небольших эпизодов, каждый из которых вполне тянет на притчу. Например, скамья-парапет, опоясывающая центральную площадь парка, украшена мозаикой, которую собрали в прямом смысле из мусора. Рабочим, строящим парк, было поручено собирать на улицах разноцветный хлам, из которого потом сложили роскошные узоры, украшающие и скамью, и знаменитую статую ящерицы, и другие сооружения парка.
© flickr.com/Wolfgang Staudt
3 из 10
© flickr.com/Dennis JarvisДревнейшие образцы римских мозаик созданы более двух тысяч лет назад. До наших дней дошли самые разные примеры этого искусства. Например, термы Каракаллы были украшены пышной позолоченной мозаикой.
Одно из самых известных римских мозаичных полотен – "Битва при Иссе" – было многоцветным полотном, собранным из примерно полутора миллионов элементов.
Но самые древние образцы собирались из квадратов двух-трех цветов. На них изображались батальные сцены, мифические существа и просто геометрические узоры.
Одно из самых известных римских мозаичных полотен – "Битва при Иссе" – было многоцветным полотном, собранным из примерно полутора миллионов элементов.
Но самые древние образцы собирались из квадратов двух-трех цветов. На них изображались батальные сцены, мифические существа и просто геометрические узоры.
Древнейшие образцы римских мозаик созданы более двух тысяч лет назад. До наших дней дошли самые разные примеры этого искусства. Например, термы Каракаллы были украшены пышной позолоченной мозаикой.
Одно из самых известных римских мозаичных полотен – "Битва при Иссе" – было многоцветным полотном, собранным из примерно полутора миллионов элементов.
Но самые древние образцы собирались из квадратов двух-трех цветов. На них изображались батальные сцены, мифические существа и просто геометрические узоры.
Одно из самых известных римских мозаичных полотен – "Битва при Иссе" – было многоцветным полотном, собранным из примерно полутора миллионов элементов.
Но самые древние образцы собирались из квадратов двух-трех цветов. На них изображались батальные сцены, мифические существа и просто геометрические узоры.
© flickr.com/Dennis Jarvis
4 из 10
© flickr.com/Andy Hay Италия хранит не только римское наследие. Так, небольшой город Равенна популярен у туристов именно благодаря своим мозаикам. Самые известные из них украшают базилику Сан-Витале, построенную в шестом веке и включенную в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Сан-Витале считается лучшим образцом византийских мозаик за пределами Константинополя (Стамбула).
Сан-Витале считается лучшим образцом византийских мозаик за пределами Константинополя (Стамбула).
Италия хранит не только римское наследие. Так, небольшой город Равенна популярен у туристов именно благодаря своим мозаикам. Самые известные из них украшают базилику Сан-Витале, построенную в шестом веке и включенную в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Сан-Витале считается лучшим образцом византийских мозаик за пределами Константинополя (Стамбула).
Сан-Витале считается лучшим образцом византийских мозаик за пределами Константинополя (Стамбула).
© flickr.com/Andy Hay
5 из 10
© РИА Новости / Сергей Субботин | Перейти в медиабанкМозаики храма Святой Софии, расположенной в Стамбуле, считаются образцом византийского искусства. Многие из них серьезно пострадали в XV веке, когда Константинополь был захвачен Османской империей и, собственно, стал Стамбулом, а София – мечетью Айя-Софья.
Однако позже, в 1935 году бывший храм и мечеть сделались музеем, в этом состоянии София пребывает и сейчас.
Часть мозаик сохранилась, их могут видеть посетители музея. Новый всплеск интереса к Софии вспыхнул у туристов после выхода последнего романа Дена Брауна "Инферно", развязка которого происходит в Стамбуле, а ключом к ней становятся стих-загадка о Софийском соборе.
Однако позже, в 1935 году бывший храм и мечеть сделались музеем, в этом состоянии София пребывает и сейчас.
Часть мозаик сохранилась, их могут видеть посетители музея. Новый всплеск интереса к Софии вспыхнул у туристов после выхода последнего романа Дена Брауна "Инферно", развязка которого происходит в Стамбуле, а ключом к ней становятся стих-загадка о Софийском соборе.
Мозаики храма Святой Софии, расположенной в Стамбуле, считаются образцом византийского искусства. Многие из них серьезно пострадали в XV веке, когда Константинополь был захвачен Османской империей и, собственно, стал Стамбулом, а София – мечетью Айя-Софья.
Однако позже, в 1935 году бывший храм и мечеть сделались музеем, в этом состоянии София пребывает и сейчас.
Часть мозаик сохранилась, их могут видеть посетители музея. Новый всплеск интереса к Софии вспыхнул у туристов после выхода последнего романа Дена Брауна "Инферно", развязка которого происходит в Стамбуле, а ключом к ней становятся стих-загадка о Софийском соборе.
Однако позже, в 1935 году бывший храм и мечеть сделались музеем, в этом состоянии София пребывает и сейчас.
Часть мозаик сохранилась, их могут видеть посетители музея. Новый всплеск интереса к Софии вспыхнул у туристов после выхода последнего романа Дена Брауна "Инферно", развязка которого происходит в Стамбуле, а ключом к ней становятся стих-загадка о Софийском соборе.
6 из 10
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкВ России тоже есть итальянские мозаики, а точнее мозаики, изготовленные по итальянской технологии. Наверное, самые известные из них украшают легендарный Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге.
Архитектор собора Огюст Монферран в ходе строительства осознал, что из-за климата здесь не удастся круглый год поддерживать постоянную температуру, поэтому отказался от идеи росписи стен в пользу мозаичных полотен – всего их здесь более 60.
Специально ради этого в Италию были направлены на обучение русские мастера, которые научились варить специальную эмаль – смальту, использующуюся при создании мозаик. В этом наши мастера, кстати, добились потрясающих успехов, особенно в создании полутонов и оттенков.
Архитектор собора Огюст Монферран в ходе строительства осознал, что из-за климата здесь не удастся круглый год поддерживать постоянную температуру, поэтому отказался от идеи росписи стен в пользу мозаичных полотен – всего их здесь более 60.
Специально ради этого в Италию были направлены на обучение русские мастера, которые научились варить специальную эмаль – смальту, использующуюся при создании мозаик. В этом наши мастера, кстати, добились потрясающих успехов, особенно в создании полутонов и оттенков.
В России тоже есть итальянские мозаики, а точнее мозаики, изготовленные по итальянской технологии. Наверное, самые известные из них украшают легендарный Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге.
Архитектор собора Огюст Монферран в ходе строительства осознал, что из-за климата здесь не удастся круглый год поддерживать постоянную температуру, поэтому отказался от идеи росписи стен в пользу мозаичных полотен – всего их здесь более 60.
Специально ради этого в Италию были направлены на обучение русские мастера, которые научились варить специальную эмаль – смальту, использующуюся при создании мозаик. В этом наши мастера, кстати, добились потрясающих успехов, особенно в создании полутонов и оттенков.
Архитектор собора Огюст Монферран в ходе строительства осознал, что из-за климата здесь не удастся круглый год поддерживать постоянную температуру, поэтому отказался от идеи росписи стен в пользу мозаичных полотен – всего их здесь более 60.
Специально ради этого в Италию были направлены на обучение русские мастера, которые научились варить специальную эмаль – смальту, использующуюся при создании мозаик. В этом наши мастера, кстати, добились потрясающих успехов, особенно в создании полутонов и оттенков.
7 из 10
© РИА Новости / Дмитрий Коробейников | Перейти в медиабанкВ России есть по-настоящему уникальная мозаика. Вернее, была, потом пропала, а теперь снова есть. Речь идет о легендарной Янтарной комнате.
Интерьер кабинета в Царскосельском дворце не является мозаикой в прямом смысле этого слова, однако технологически да и внешне похожа.
Стены отделаны панелями, собранными из подобранных по цвету кусочков янтаря, образующих тот самый "мозаичный" узор.
Интерьер кабинета в Царскосельском дворце не является мозаикой в прямом смысле этого слова, однако технологически да и внешне похожа.
Стены отделаны панелями, собранными из подобранных по цвету кусочков янтаря, образующих тот самый "мозаичный" узор.
В России есть по-настоящему уникальная мозаика. Вернее, была, потом пропала, а теперь снова есть. Речь идет о легендарной Янтарной комнате.
Интерьер кабинета в Царскосельском дворце не является мозаикой в прямом смысле этого слова, однако технологически да и внешне похожа.
Стены отделаны панелями, собранными из подобранных по цвету кусочков янтаря, образующих тот самый "мозаичный" узор.
Интерьер кабинета в Царскосельском дворце не является мозаикой в прямом смысле этого слова, однако технологически да и внешне похожа.
Стены отделаны панелями, собранными из подобранных по цвету кусочков янтаря, образующих тот самый "мозаичный" узор.
8 из 10
© flickr.com/Bradley WeberОдно из крупнейших мозаичных изображений Иисуса украшает Базилику Непорочного зачатия Девы Марии в Вашингтоне – самый большой католический собор в США.
Мозаика выполнена в византийском стиле и содержит более 4 тысяч различных оттенков.
Мозаика выполнена в византийском стиле и содержит более 4 тысяч различных оттенков.
Одно из крупнейших мозаичных изображений Иисуса украшает Базилику Непорочного зачатия Девы Марии в Вашингтоне – самый большой католический собор в США.
Мозаика выполнена в византийском стиле и содержит более 4 тысяч различных оттенков.
Мозаика выполнена в византийском стиле и содержит более 4 тысяч различных оттенков.
© flickr.com/Bradley Weber
9 из 10
© Игорь Михалев | Перейти в медиабанкГоворя о мозаиках, нельзя не вспомнить о настоящей легенде этого вида искусства – знаменитом панно Михаила Врубеля "Принцесса Грёза".
"Принцесса" существует в двух ипостасях: в виде картины, которая хранится в Третьяковской галерее, и в виде мозаичного панно на фасаде гостиницы "Метрополь" – его еще называют самой известной мозаикой Москвы.
"Принцесса" существует в двух ипостасях: в виде картины, которая хранится в Третьяковской галерее, и в виде мозаичного панно на фасаде гостиницы "Метрополь" – его еще называют самой известной мозаикой Москвы.
Говоря о мозаиках, нельзя не вспомнить о настоящей легенде этого вида искусства – знаменитом панно Михаила Врубеля "Принцесса Грёза".
"Принцесса" существует в двух ипостасях: в виде картины, которая хранится в Третьяковской галерее, и в виде мозаичного панно на фасаде гостиницы "Метрополь" – его еще называют самой известной мозаикой Москвы.
"Принцесса" существует в двух ипостасях: в виде картины, которая хранится в Третьяковской галерее, и в виде мозаичного панно на фасаде гостиницы "Метрополь" – его еще называют самой известной мозаикой Москвы.
© Игорь Михалев
10 из 10