Рейтинг@Mail.ru
Зона "Р": города с самыми жесткими правилами парковки - Недвижимость РИА Новости, 20.01.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Зона "Р": города с самыми жесткими правилами парковки

Читать в
Борьба с пробками в крупных городах мира постепенно начинает выглядеть не как попытка улучшить и окультурить автомобильное движение, а как автомобильный геноцид. Сайт "РИА Недвижимость" знакомит читателей с самыми суровыми к владельцам транспортных средств мегаполисами.

Борьба с пробками в крупных городах мира постепенно начинает выглядеть не как попытка улучшить и окультурить автомобильное движение, а как автомобильный геноцид. Сайт "РИА Недвижимость" знакомит читателей с самыми суровыми к владельцам транспортных средств мегаполисами.

Парковка слезам не верит

Парковка в Москве стала платной не так давно — с 2012 года. Сейчас, по данным, содержащимся на едином транспортном портале Москвы, режим платной парковки действует в столице на 1265 улицах. Всего же в Москве, включая ТиНАО, насчитывается порядка 4,8 тысячи улиц.

Таким образом, несложно подсчитать, что на территории Москвы платной является парковка примерно на каждой четвертой улице. Тарифы не везде одинаковы. На ряде улиц парковка является платной только с восьми утра до восьми вечера, на других — круглосуточно; тарифы варьируются от 40 до 200 рублей в час. Также предусмотрена возможность приобретения парковочного абонемента сроком до года и ряд льгот.

Власти Москвы настаивают, что введение платных зон парковки позволило разгрузить трафик в пределах ТТК на 7% (данные за 10 месяцев 2016 года).

Однако координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов не согласен с такой оценкой. "Ситуация в Москве с парковкой после введения платы в дневное время не изменилась никак. Связано это с тотальным дефицитом парковочных мест в городе и плата на этот дефицит никак не влияет. Ходят разные цифры по доступному парковочному пространству в городе, но даже самая оптимистичная статистика говорит, что из 3 автомобилей нормальное легальное парковочное место имеет только 1", — отметил он.

Ловушки туманного Лондона

Одна из особенностей Лондона состоит в том, что там очень узкие улицы. Они просто не в состоянии справиться с автомобильным потоком, поэтому власти британской столицы не ограничились только платной парковкой и ввели также платный въезд в центр города.

Стоимость въезда колеблется от 10,5 до 14 фунтов (по текущему курсу — от 766 до 1022 рублей) в зависимости от срока и способа оплаты. Это, однако, еще не все затраты: цены на парковку в Лондоне тоже "кусаются". По данным портала parkopedia.co.uk, самая дешевая парковка в центре британской столицы находится в районе Рассел-сквер — здесь она обойдется в 5 фунтов за 2 часа (соответствует примерно 180 рублям в час). Дороже всего обходятся парковки в Сохо — здесь 2 часа обойдутся в 26 фунтов (почти 2 тысячи рублей).

Здесь также действует интересная система штрафов: чем оперативнее вы его оплатите, тем меньше вам придется отдать. Так, штраф за неоплаченный въезд в центр Лондона составит 65 фунтов (4,7 тысячи рублей), если оплатить его в течение двух недель, и 195 фунтов (14,2 тысячи рублей), если с оплатой затянули более чем на 28 дней. Эта система действует и в случае со штрафами за неправильную парковку.

Кстати, кроме кнута в городе есть и пряники для водителей. Например, власти Лондона пришли к выводу, что для улучшения транспортной ситуации в городе необходимо способствовать повышению средней скорости потока. Так, предыдущий мэр Борис Джонсон распорядился обеспечить на основных магистралях "зеленую волну" для автомобилистов. Для этого удлиняется время зеленого сигнала для автомобилей, в результате пропускная способность увеличивается.

Барселонская урбанистика

Барселона до недавнего времени не отличалась особенно жесткими правилами парковки и дорожного движения. Все изменилось в конце 2016 года, когда городские власти решили избавить 60% улиц от автомобильного движения. Причем "пострадает" как частный, так и общественный транспорт.

Эта идея всплывает в Барселоне с некоторой регулярностью, а все из-за легендарных суперкварталов — той самой квадратно-гнездовой застройки центра, которая стала визитной карточкой города. Сейчас принято решение составить из нескольких "квадратиков" один — побольше, и внутрь не пускать никакой транспорт за исключением экстренных служб. Парковаться внутри таких "клеток" тоже будет запрещено.

При этом стоимость парковки в Барселоне не так уж высока по европейским меркам. Так, по данным портала parclick.com, средняя цена за сутки составит 20-25 евро (в районе 1,5 тысячи рублей), а в случае краткосрочной парковки — от 5 евро (чуть более 300 рублей) за 3 часа. В городе есть и участки, где можно парковаться бесплатно — те, на которых парковочная разметка белая. Платная парковочная зона ограничена синей и зеленой разметкой. Тут тоже есть различия. В "синей" зоне парковка ограничена по времени — как правило, двумя часами. Правда, машину тут можно держать и дольше, если до истечения указанного времени подойти к машине и оплатить следующий временной отрезок. Постоплата, к сожалению, не действует. Можно также посмотреть, на какое время участок становится платным. К примеру, в ряде "синих" зон действует своеобразная сиеста: с 14 до 16 часов парковка становится бесплатной. Соответственно, если поставить машину в 14 и внести оплату за два часа, то за те же 5-6 евро машина может занимать место в течение 4 часов.

"Зеленая" зона отличается тем, что здесь есть скидки для местных жителей, а для остальных она будет дороже, чем "синяя".

"В городе в 2 раза больше автомобилей на 1000 человек, нежели в Москве, при том что климат этого города гораздо дружественнее пешеходу, чем у нас. Это стало возможным благодаря строительству дорожно-транспортной инфраструктуры, которое было осуществлено за последние 30 лет. В том числе и подземных парковок", — отмечает Шкуматов.

Суровая Азия

Едва ли не самые жесткие ограничения на автомобильное движение действуют в островном городе-государстве Сингапуре.

Во-первых, автовладелец платит гигантскую пошлину за покупку автомобиля (до 150% стоимости), во-вторых, платным является въезд в центральную часть города, в-третьих, большая часть парковок также платная.

Стоимость въезда в платную зону постоянно меняется и зависит одновременно от времени суток, загруженности дорог и типа автомобиля. В часы-пик проезд существенно дорожает, как только дороги разгружаются — дешевеет. Кроме того, интеллектуальная система отслеживает среднюю скорость движения потока на магистралях, и как только она замедляется — плата автоматически возрастает. Дешевле всего будет перемещаться по Сингапуру на скутере или мотоцикле — базовый тариф стартует от 0,5 сингапурского доллара (около 20 рублей) без учета наценки за трафик, с личного автомобиля взимается примерно вдвое большая плата, чем с мотоцикла. Плата берется автоматически, так как весь транспорт здесь оснащается специальными устройствами и счетом автовладельца. За езду без такого устройства положен крупный штраф в десятки тысяч долларов, чуть меньше штрафуют за отсутствие средств на счету в момент въезда в платную зону.

Стоимость парковки составляет 2-5 сингапурских долларов в час (82-205 рублей по текущему курсу), причем она так же меняется в зависимости от времени суток и наличии вакантных мест.

Эксперимент Сан-Франциско

Власти Сан-Франциско также намерены ввести интеллектуальную систему, которая позволила бы изменять стоимость оплаты парковочного места в зависимости от загруженности.

Для этого часть муниципальных парковок оснастили сенсорами, фиксирующими наличие автомобиля. По задумке, на наименее загруженных улицах стоимость может снижаться до 0,5 доллара в час и даже ниже, а на самых востребованных возрастать до 7 долларов в час.

Однако наряду с муниципальными парковками в городе действует множество частных. В них, по данным сервиса parkme.com, стоимость составит от 5 до 50 долларов в час.

При этом даже в центре города есть довольно много мест, где разрешено парковаться бесплатно, хотя места там найти довольно трудно. Это общественные стоянки возле некоторых парков, а также у пирсов.

Штрафы за неправильную парковку здесь достаточно суровые. Так, если машина была эвакуирована с неположенного места, то заплатить придется порядка 600 долларов. Из них около половины составляет стоимость работы эвакуатора, столько же — городской сбор за работу эвакуационной бригады, нахождение на штрафстоянке стоит порядка 60 долларов в день (если машина провела  там менее 4 часов, то это оплачивать не придется), а еще порядка 100 долларов составляет, собственно, штраф.

Причем "правильно или нет припаркован автомобиль" — решает офицер дорожной полиции. Основанием для эвакуации может быть и то, что машина стоит слишком далеко от обочины, слишком близко к выезду из чужого гаража, парковка во втором ряду, парковка на тротуаре (в том числе и одним колесом), и даже неправильно вывернутые колеса. Так что в Сан-Франциско водителю требуется постоянная бдительность!

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала