МОСКВА, 20 января — РИА Недвижимость. На российский рынок в 2016 году вышли 33 международных бренда, что на 34% меньше по сравнению с предыдущим годом, 29 из них открыли свои первые монобрендовые магазины в Москве, сообщается в пресс-релизе консалтинговой компании Colliers International.
Еще минимум 10 международных ритейлеров в 2016 году заявляли о своих планах по выходу на российский рынок, однако открытие их магазинов и предприятий общепита не состоялось, указывается в сообщении.
"Сокращение числа выходов новых брендов свидетельствует о сохраняющихся сдержанных взглядах иностранного ритейла на российский рынок, сформировавшихся в результате изменившейся экономической ситуации и значительно возросших с ней рисками выхода на новый рынок", — отмечается в нем.
Ушли с российского рынка за год только три международных бренда: Magnolia Bakery, LaSenza и Prenatal Milano. При этом в 2015 году российский рынок покинули 12 международных брендов, сообщается в пресс-релизе.
Фэшн-бренды по-прежнему занимают наибольшую долю выходов на рынок РФ, их количество, по данным компании, сократилось по сравнению с 2015 годом почти в два раза — 15 против 27. При этом за год в России появились три новых бренда бытовой техники и электроники (LeEco, Xiaomi, Fujifilm), и ни одного международного бренда товаров для детей, тогда как в предыдущем году их было девять.
Что касается спроса со стороны давно работающих игроков, то больше половины (56%) от количества магазинов, открывшихся в действующих качественных торговых центрах Москвы в 2016 годы, составляют фэшн-ритейлеры, 15% приходится на операторов общепита, 4% — на развлечения. С точки зрения занятых площадей – первое место также удерживает фэшн, второе и третье места занимают развлечения и товары для детей, добавляется в сообщении.