МОСКВА, 17 января — РИА Недвижимость. Доля свободных площадей в сегменте стрит-ритейла Москвы к концу 2016 года снизилась до 9% по сравнению с 11% годом ранее, говорится в сообщении консалтинговой компании Colliers International.
"Снижение вакантности обусловлено, в первую очередь, развитием операторов общественного питания: за весь год только в ЦАО было открыто около 165 точек общепита, причем около 100 из них приходится на несетевые заведения", — отмечается в нем.
Также одним из факторов сокращения доли вакантных площадей стало развитие продуктовых магазинов и сети магазинов хозяйственных товаров "Мосхозторг", указывается в пресс-релизе.
Средний уровень ротации арендаторов в прошлом году на центральных торговых коридорах столицы составил, по данным компании, около 18%.
За прошедший год на московский рынок вышло всего 29 международных брендов, четыре из которых открылись в формате стрит-ритейл, отмечается в сообщении.
"В 2017 году мы ожидаем дальнейшего сокращения вакантных площадей и плавного восстановления ставок аренды. Новый спрос продолжат формировать операторы общественного питания, продуктовые сети и магазины товаров для дома, а также арендаторы, ранее располагавшиеся преимущественно в торговых центрах", — говорится в нем.