МОСКВА, 17 января — РИА Недвижимость. Продовольственный ритейлер "Лента" может стать первым якорным арендатором сети из 39 смарт-центров ADG Group в Москве, заняв 800-1,5 тысячи квадратных метров в каждом центре, пишет во вторник газета "Ведомости".
"Из 39 объектов сети "Лента" намерена арендовать площади как минимум в 36 комплексах. В сделку не войдут смарт-центры на месте кинотеатра "Варшава" на Ленинградском шоссе и "Саяны" рядом с шоссе Энтузиастов. Получается, "Лента" может арендовать в общей сложности 28,8-54 тысячи квадратных метров", — отмечает издание.
Оно добавляет, что средняя ставка аренды в такого рода объектах может составлять 20-25 тысяч рублей за 1 квадратный метр в год. Таким образом, годовой контракт с ADG Group может стоить "Ленте" от 500 миллионов до 1,3 миллиарда рублей.
Представитель "Ленты" заявил изданию, что ритейлер заинтересован в расширении в московском регионе, отказавшись уточнить детали. Представитель ADG Group не стал комментировать планируемую сделку.
В 2014 году структура ADG Group, ООО "Эдисонэнерго", выкупила у правительства Москвы 39 кинотеатров суммарной площадью 170 тысяч квадратных метров за 9,6 миллиарда рублей. Тогда вице-президент ADG Group Григорий Печерский оценивал реконструкцию объектов в 40 миллиардов рублей. Кредитор проектов — банк ВТБ. Согласно планам девелопера, все кинотеатры будут перестроены в районные смарт-центры. Общая площадь комплексов должна увеличиться втрое до 490 тысяч квадратных метров. Предполагается, что все объекты будут включать торгово-развлекательные площади (270 тысяч квадратных метров), а также культурно-социальные (например, кинотеатры) и образовательные объекты.
В Москве и Московской области "Лента" управляет 13 гипермаркетами и 36 супермаркетами. Общая площадь магазинов компании в Московском регионе на 16 января 2017 год превышала 98 тысяч квадратных метров, из которых 34,6 тысячи — формата супермаркет, указывает газета.