МОСКВА, 12 января — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы признал обоснованным требование ФГУП "Спецстройинжиниринг" при Спецстрое России к находящейся в процедуре наблюдения крупной строительной компании ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" в размере около 3,4 миллиарда рублей, а не 97,6 миллиарда рублей, как просил кредитор.
Как передает корреспондент РИА Новости из зала суда, суд включил в реестр требований кредиторов "Инжтрансстроя" около 2,1 миллиарда рублей неотработанного аванса, более 629 миллионов рублей процентов, более 5 миллионов рублей стоимости оказанных генподрядных услуг и 700 миллионов рублей неустойки. При этом суд снизил размер неустойки с заявленных "Спецстройинжинирингом" 94,8 миллиарда рублей.
Представитель должника в четверг просил снизить неустойку до 67,5 миллиона рублей. Спор возник из договора субподряда от 18 мая 2012 года, по условиям которого структура "Трансстроя" выполняла работы по строительству аэродрома морской авиации в Ейске.
До рассмотрения этого требования суд не мог рассмотреть по существу дело о банкротстве ИК "Трансстрой", поскольку в случае удовлетворения претензий кредитора в полном объеме "Спецстройинжиниринг" мог стать основным кредитором стройкомпании. В ходе рассмотрения обоснованности данного требования суд назначал строительную экспертизу и затем заслушивал экспертов.
Процедура наблюдения была введена в ИК "Трансстрой" в мае 2015 года по заявлению ООО "Фонд инвестиционных программ", долг перед которым составлял 3 миллиона рублей. Временным управляющим должника суд утвердил Эмина Мацаева.
"Трансстрой" является крупным подрядчиком Минобороны, Росморпорта, Росжелдора и Росавиации по реализации важных инфраструктурных проектов. В частности, компания выступала одним из исполнителей госконтракта на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево". Арбитраж Москвы в октябре 2015 года также ввел наблюдение в другой структуре холдинга "Трансстрой" — ОАО "Корпорация "Трансстрой".