МОСКВА, 9 января — РИА Новости. Экспертное учреждение ФБУ "Российский федеральный центр судебной экспертизы" при Минюсте РФ попросило арбитражный суд Москвы продлить срок проведения экспертизы в деле по иску корпорации "Трансстрой", субподрядчика строительства дублера Курортного проспекта в Сочи в рамках подготовки к зимней Олимпиаде 2014 года, к генподрядчику проекта, "Мостотресту", о взыскании 6,5 миллиарда рублей.
Как следует из определения суда, эксперты просят продлить срок экспертизы на три месяца – до 31 марта, а также разрешить им произвести копирование необходимых для исследования частей рабочей и проектной документации. Суд назначил рассмотрение данного ходатайства на 26 января. Ранее столичный арбитраж продлевал срок проведения экспертизы, также по просьбе экспертов, до 31 декабря.
Суд в сентябре 2015 года предложил экспертам оценить фактическую стоимость выполненных "Трансстроем" работ, определить объем изменений, внесенных в рабочую документацию в ходе строительства, а также оценить изменение стоимости работ в связи с корректировкой проекта. На одном из заседаний ведущая дело судья Наталья Фатеева сказала, что материалов для экспертизы "набралась уже целая комната".
"Трансстрой" в этом иске требует взыскать с "Мостотреста" стоимость выполненных работ, изменить условия договора с генподрядчиком, а также признать незаконным требование ответчика к Банку Москвы произвести выплату по банковской гарантии в размере более 4 миллиардов рублей — такова, по мнению "Мостотреста", сумма неотработанного аванса. Банк Москвы привлечен к делу третьим лицом.
Истец ранее пояснил в суде, что в ходе реализации проекта стоимость работ выросла, в частности, потребовалась более дорогая технология строительства тоннелей. Ответчик иск не признал. По его словам, сторонами была согласована твердая цена контракта, и истец не имеет права требовать большего. По мнению "Мостотреста", подрядчик должен был приостановить работы в случае выявления превышения сметных расходов.
"Мостотрест" — диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства. Основными направлениями бизнеса группы являются строительство и реконструкция мостов (автодорожных, железнодорожных и городских), автомобильных дорог, других объектов транспортной инфраструктуры; оказание услуг по содержанию, ремонту и управлению автомобильными дорогами. "Трансстрой" — крупнейший российский диверсифицированный холдинг в области инфраструктурного строительства, в последнее время находится в тяжелом финансовом положении. Арбитраж Москвы в октябре 2015 года ввел в ОАО "Корпорация "Трансстрой" наблюдение.