МАГАДАН, 27 декабря — РИА Новости, Людмила Щербакова. Здание аэровокзала колымского поселка Сеймчан, использовавшееся как перевалочный пункт для самолетов "АлСиба" в годы Великой Отечественной войны, признано объектом культурного наследия, сообщает во вторник правительство Магаданской области.
Официальное название "АлСиба" – Красноярская воздушная трасса ВВС Красной армии, протяженность ее пути – примерно 14 тысяч километров: от заводов США через Канаду и Аляску до Фербенкса, от Фербенкса до Красноярска и от Красноярска до фронта. Масштабное использование воздушной трассы стало возможным после подписания 11 июня 1942 года "Соглашения между правительствами СССР и США о принципах, применимых к взаимной помощи в ведении войны против агрессии".
"Аэровокзал поселка Сеймчан признан объектом культурного наследия. Помимо исторической значимости здание обладает безусловными архитектурно-художественными достоинствами. Оно сохранилось почти полностью в первоначальном историческом виде и является редким свидетельством строительной практики 1930-1940-х годов в условиях Крайнего Севера. Аэровокзал Сеймчана связан с историей развития советской авиации, развитием промышленности. Это один из немногих сохранившихся объектов истории деятельности первой перегоночной авиадивизии, третьего перегоночного авиаполка", — говорится в сообщении.
Поясняется, что статус объекта культурного наследия, прежде всего, гарантирует аэровокзалу сохранность. В соответствии с действующим законодательством, объект культурного наследия подлежит государственной охране. За причинение вреда или физическую утрату объекта культурного наследия предусмотрена административная и уголовная ответственность.
"На территории объекта запрещается проведение земляных, строительных и иных работ, за исключением работ по его сохранению. Ведение хозяйственной деятельности также не должно противоречить требованиям обеспечения сохранности. За содержание и сохранение здания аэровокзала ответственен собственник – муниципальное образование "Среднеканский городской округ", — уточняет ведомство.
Решение о строительстве аэродрома в поселке Сеймчан как объекта Юго-Западного горно-промышленного управления было принято в 1939 году трестом "Дальстрой" МВД СССР. Интенсивное строительство аэропорта началось с 1942 года и было связано с открытием авиалинии Красноярск–Уэлькаль, по которой предполагалась перегонка самолетов, поставляемых из США по ленд-лизу. Началом полетов по трассе считается 7 октября 1942 года. Трассу открыли единичные полеты с командным и инженерным составом, направляемым для приемки самолетов на авиазаводе в Фербенксе. Регулярные полеты по перегонке самолетов из США начались с 1943 года.