Список документов, необходимых при подаче заявления о регистрации по месту жительства утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".
Согласно данному постановлению, гражданин предоставляет для регистрации по месту жительства следующие документы:
1. Документ, удостоверяющий личность;
2. Заявление о регистрации по месту жительства;
3. Документ, являющийся основанием для вселения в помещение (в некоторых случаях данный документ не предоставляется, когда у принимающей организации есть техническая возможность самостоятельно запросить такую информацию в регистрирующем органе).
Если речь идет о квартире, которая принадлежит вселяющему лицу на основании договора социального найма, в этом случае требуется согласие иных пользователей помещения.
Для несовершеннолетних лиц указанные нормативные акты какой-либо специфики в плане документов не выделяют.
В этом случае от имени несовершеннолетних заявление и прочие документы подписывают и подают их законные представители (родители). Соответственно, при себе необходимо иметь документы, подтверждающие этот факт (свидетельство о рождении).
Таким образом, выписка из ЕГРП как документ, подтверждающий наличие квартиры в собственности вселяющего лица, при регистрации не требуется.
Запрос такого документа в паспортном столе и последующий отказ в принятии заявления, в случае его непредставления, является незаконным.
При обращении в паспортный стол рекомендуется иметь при себе копии всех документов, так как зачастую паспортные столы отказываются делать копии самостоятельно.