© ALEXANDER KLEIN / AFPВ этот день, 15 декабря в 1928 году, родился австрийский архитектор и художник Фридрих Штовассер, который, впрочем, прославился под псевдонимом Фриденсрайх Хундертвассер. Этот смелый, нарушающий все традиционные каноны мастер подарил миру множество уникальных и невероятно оптимистичных сооружений. Сайт "РИА Недвижимость" решил полюбоваться на самые безумные и веселые его работы, которые с легкостью могли бы стать прообразом новогодних украшений.
"Ни одной прямой линии!" – таков был девиз Хундертвассера. Он называл прямые линии "орудием дьявола", да и в целом не считал традиционную архитектуру искусством. Кроме того, он настаивал на обязательном включении растений в проект. Именно поэтому его дома изобилуют заросшими террасами, крышами и растущими прямо в квартирах деревьями. Маэстро иногда называют австрийским Гауди.
Разумеется, жилой дом Хундертвассера в Вене (Австрия) полностью соответствует всем творческим постулатам архитектора. Холмистый "биоморфный" рельеф, произрастающие на террасах и выступах деревья и кустарники. Ну а художественный и дизайнерский гений автора довершает работу над внешним обликом здания: разного размера и конфигурации окна, разбитые на разноцветные сегменты участки фасада, покрашенные или отделанные глазурованной плиткой.
Любопытно, что какие-то участки стен архитектор выполнил в классической манере. Кажется, словно пестрое безумие основного фасада поглощает эти очаги классики. Дом был построен в 1983-1986 годах, причем художник отказался от гонорара. По его словам, главной платой ему было счастье от осознания того, что здесь не будет построено что-то ужасное.
"Ни одной прямой линии!" – таков был девиз Хундертвассера. Он называл прямые линии "орудием дьявола", да и в целом не считал традиционную архитектуру искусством. Кроме того, он настаивал на обязательном включении растений в проект. Именно поэтому его дома изобилуют заросшими террасами, крышами и растущими прямо в квартирах деревьями. Маэстро иногда называют австрийским Гауди.
Разумеется, жилой дом Хундертвассера в Вене (Австрия) полностью соответствует всем творческим постулатам архитектора. Холмистый "биоморфный" рельеф, произрастающие на террасах и выступах деревья и кустарники. Ну а художественный и дизайнерский гений автора довершает работу над внешним обликом здания: разного размера и конфигурации окна, разбитые на разноцветные сегменты участки фасада, покрашенные или отделанные глазурованной плиткой.
Любопытно, что какие-то участки стен архитектор выполнил в классической манере. Кажется, словно пестрое безумие основного фасада поглощает эти очаги классики. Дом был построен в 1983-1986 годах, причем художник отказался от гонорара. По его словам, главной платой ему было счастье от осознания того, что здесь не будет построено что-то ужасное.
В этот день, 15 декабря в 1928 году, родился австрийский архитектор и художник Фридрих Штовассер, который, впрочем, прославился под псевдонимом Фриденсрайх Хундертвассер. Этот смелый, нарушающий все традиционные каноны мастер подарил миру множество уникальных и невероятно оптимистичных сооружений. Сайт "РИА Недвижимость" решил полюбоваться на самые безумные и веселые его работы, которые с легкостью могли бы стать прообразом новогодних украшений.
"Ни одной прямой линии!" – таков был девиз Хундертвассера. Он называл прямые линии "орудием дьявола", да и в целом не считал традиционную архитектуру искусством. Кроме того, он настаивал на обязательном включении растений в проект. Именно поэтому его дома изобилуют заросшими террасами, крышами и растущими прямо в квартирах деревьями. Маэстро иногда называют австрийским Гауди.
Разумеется, жилой дом Хундертвассера в Вене (Австрия) полностью соответствует всем творческим постулатам архитектора. Холмистый "биоморфный" рельеф, произрастающие на террасах и выступах деревья и кустарники. Ну а художественный и дизайнерский гений автора довершает работу над внешним обликом здания: разного размера и конфигурации окна, разбитые на разноцветные сегменты участки фасада, покрашенные или отделанные глазурованной плиткой.
Любопытно, что какие-то участки стен архитектор выполнил в классической манере. Кажется, словно пестрое безумие основного фасада поглощает эти очаги классики. Дом был построен в 1983-1986 годах, причем художник отказался от гонорара. По его словам, главной платой ему было счастье от осознания того, что здесь не будет построено что-то ужасное.
"Ни одной прямой линии!" – таков был девиз Хундертвассера. Он называл прямые линии "орудием дьявола", да и в целом не считал традиционную архитектуру искусством. Кроме того, он настаивал на обязательном включении растений в проект. Именно поэтому его дома изобилуют заросшими террасами, крышами и растущими прямо в квартирах деревьями. Маэстро иногда называют австрийским Гауди.
Разумеется, жилой дом Хундертвассера в Вене (Австрия) полностью соответствует всем творческим постулатам архитектора. Холмистый "биоморфный" рельеф, произрастающие на террасах и выступах деревья и кустарники. Ну а художественный и дизайнерский гений автора довершает работу над внешним обликом здания: разного размера и конфигурации окна, разбитые на разноцветные сегменты участки фасада, покрашенные или отделанные глазурованной плиткой.
Любопытно, что какие-то участки стен архитектор выполнил в классической манере. Кажется, словно пестрое безумие основного фасада поглощает эти очаги классики. Дом был построен в 1983-1986 годах, причем художник отказался от гонорара. По его словам, главной платой ему было счастье от осознания того, что здесь не будет построено что-то ужасное.
© ALEXANDER KLEIN / AFP
1 из 8
© flickr.com/Yolo SwagginsНеподалеку от дома Хундертвассера расположен еще два его шедевра – "Деревня Хундертвассера" и галерея искусств Кунстхаус (на фото). Последняя построена в 1989-1991 годах. Ее фасад также украшают разнокалиберные окна с цветными орнаментами и черно-белые "пятна" разных размеров. Причем черные "пятна" выложены плиткой. На сей раз в конфигурации здания все-таки не удалось избежать прямых линий, но это компенсируется оригинальностью деталей и расцветки.
Неподалеку от дома Хундертвассера расположен еще два его шедевра – "Деревня Хундертвассера" и галерея искусств Кунстхаус (на фото). Последняя построена в 1989-1991 годах. Ее фасад также украшают разнокалиберные окна с цветными орнаментами и черно-белые "пятна" разных размеров. Причем черные "пятна" выложены плиткой. На сей раз в конфигурации здания все-таки не удалось избежать прямых линий, но это компенсируется оригинальностью деталей и расцветки.
© flickr.com/Yolo Swaggins
2 из 8
© Gabrielle Grenz / AFPАвстрия обязана Хундертвассеру самым красивым мусоросжигательным заводом в мире. Туристы на полном серьезе едут смотреть и фотографировать этот архитектурный шедевр, реконструированная архитектором в 1988-1997 годах.
Австрия обязана Хундертвассеру самым красивым мусоросжигательным заводом в мире. Туристы на полном серьезе едут смотреть и фотографировать этот архитектурный шедевр, реконструированная архитектором в 1988-1997 годах.
© Gabrielle Grenz / AFP
3 из 8
© flickr.com/jlo from labВ копилке работ зодчего есть также проект церкви. Изначально церковь Святой Варвары в австрийском Бернбахе была построена в середине ХХ века по проекту архитектора Карла Лебеля в традиционных канонах. Однако в 1987-1988 годах легкой рукою Хундертвассера была перестроена и превращена в волшебный красочный храм с колоннами, башенками, необычными окнами и травой на карнизах.
В копилке работ зодчего есть также проект церкви. Изначально церковь Святой Варвары в австрийском Бернбахе была построена в середине ХХ века по проекту архитектора Карла Лебеля в традиционных канонах. Однако в 1987-1988 годах легкой рукою Хундертвассера была перестроена и превращена в волшебный красочный храм с колоннами, башенками, необычными окнами и травой на карнизах.
© flickr.com/jlo from lab
4 из 8
© flickr.com/dalberaЖилой комплекс "Лесная спираль" в немецком Дармштадте, построенный в 1998-2000 годах, – воплощение всех творческих принципов Хундертвассера: он кривой, скрученный, разноцветный и вообще всячески неправильный. И, да, это прекрасно.
Жилой комплекс "Лесная спираль" в немецком Дармштадте, построенный в 1998-2000 годах, – воплощение всех творческих принципов Хундертвассера: он кривой, скрученный, разноцветный и вообще всячески неправильный. И, да, это прекрасно.
© flickr.com/dalbera
5 из 8
© flickr.com/hetgalleryХундертвассер успел наследить своим наследием также в Израиле, Новой Зеландии и Японии. Так, благодаря ему на месте страшных фабричных коробок вырастали волшебные терема, как, например, в Осаке (на фото).
Хундертвассер успел наследить своим наследием также в Израиле, Новой Зеландии и Японии. Так, благодаря ему на месте страшных фабричных коробок вырастали волшебные терема, как, например, в Осаке (на фото).
© flickr.com/hetgallery
6 из 8
© flickr.com/SørnЖилой комплекс "Зеленая цитадель Магдебурга " в одноименном немецком городке был построен на месте панельного невзрачного дома уже после смерти маэстро (умер в 2000 году – прим. ред), в 2004-2005 годах. Любопытно, что само здание полностью розовое, а зеленым его называют из-за обилия произрастающей внутри него и на нем зелени.
Жилой комплекс "Зеленая цитадель Магдебурга " в одноименном немецком городке был построен на месте панельного невзрачного дома уже после смерти маэстро (умер в 2000 году – прим. ред), в 2004-2005 годах. Любопытно, что само здание полностью розовое, а зеленым его называют из-за обилия произрастающей внутри него и на нем зелени.
© flickr.com/Sørn
7 из 8
© flickr.com/Polybert49Наверняка бы порадовал архитектора построенный по его проекту в 2007 году Музей Хундертвассера в Абенсберге (Германия). Мозаика, перекошенные формы – все как любил маэстро. Светлая, то есть разноцветная ему память!
Наверняка бы порадовал архитектора построенный по его проекту в 2007 году Музей Хундертвассера в Абенсберге (Германия). Мозаика, перекошенные формы – все как любил маэстро. Светлая, то есть разноцветная ему память!
© flickr.com/Polybert49
8 из 8