СИМФЕРОПОЛЬ, 30 ноября — РИА Новости, Максим Грознов. Почти треть всех опор моста через Керченский пролив сооружены, работы идут с опережением графика, сказал глава федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог" (ФКУ Упрдор) "Тамань", государственного заказчика строительства, Роман Новиков.
Основными работами первого года строительства моста через Керченский пролив стало формирование свайных фундаментов опор и сооружение самих опор. Проектом предусмотрено 595 опор, из которых 307 — для железнодорожной части и 288 — для автомобильной, из них 173 опоры находятся в акватории Керченского пролива, сообщили в пресс-службе предприятия.
"Изначально на 2016 год планировали построить 120 опор, затем планы скорректировали на 150. Сегодня уже готово 180 опор. Ставим перед собой задачу до конца года соорудить около 200 опор", — сказал Новиков, добавив, что на три четверти сооруженные опоры – для автомобильной части моста.
Для сооружения фундаментов требуется погрузить более 7 000 свай трех типов. На сегодня работы выполнены на 45% от проекта, сообщили в пресс-службе предприятия. Погружено на данный момент более 3200 свай всех типов: все буронабивные, 50% призматических и около 40% трубчатых.
Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие республики Крым и города Севастополь до 2020 г." без привлечения внебюджетного финансирования. Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 г. между Федеральным казенным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства РФ и ООО "Стройгазмонтаж". Открытие автомобильного движения в рабочем режиме запланировано на конец 2018 года.