СИМФЕРОПОЛЬ, 30 ноября — РИА Новости, Максим Грознов. Основным событием стройки моста через Керченский пролив в 2017 году станет монтаж арочных пролетов на возводимые опоры в судоходной части пролива, сказал журналистам и.о. начальника федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог" (ФКУ Упрдор) "Тамань" Роман Новиков.
Автомобильный и железнодорожный арочные пролеты собирают на открытой технологической площадке, развернутой на керченском берегу. Столь протяженный арочный пролет над морской акваторией спроектирован и создается в отечественном мостостроении впервые. Работа продлится около года. Готовые конструкции перевезут по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Затем смонтируют в проектное положение на постоянные опоры и установят над судоходным коридором на высоте 35 метров от воды.
"Ключевым событием 2017 года является устройство арок судового фарватера, то есть окончание строительства опор и монтаж на них огромных арок судового пролета", — сказал Новиков.
Операция по установке арок должна пройти не позднее августа – сентября 2017 года, отметил Новиков.
Сборка арочных пролетных строений ведется на технологической площадке "Керчь". Общий вес обеих арок – более 10 000 тонн. До конца года строители рассчитывают собрать около 4 500 тонн. Первой будет монтироваться на фарватерные опоры железнодорожная арка, сообщили в пресс-службе предприятия.
Керченский мост будет самым протяженным в России, его длина составит 19 километров. Для автомобильного движения мост планируют открыть в 2018 году.