- Отношения между Россией и Турцией в последнее время напряженные, ощутили ли вы это на себе, ведя бизнес в России?
— Конечно, мы почувствовали, когда ситуация стала напряженной. Бывало, что наших сотрудников задерживали в аэропортах, проводили допросы по полтора часа, увидев турецкий паспорт. Часто депортировали турецких рабочих из-за каких-то мелких нарушений. Сейчас это прошло, но нам, как турецкой компании, с 1 января 2016 года запрещено вести генподрядную деятельность в России. Поэтому мы продолжаем строительство объектов, начатое до этого времени, а подписывать новые контракты и начинать новые проекты пока не можем.
- Вы ждете отмены санкций?
— Конечно, мы надеемся, что их отменят. Мы видим, что уже снят запрет для туристических компаний, разрешено ввозить некоторую продукцию из Турции, надеемся, что и нам разрешат работать.
- А желание работать в России, как я понимаю, у вас есть? Вообще, насколько выгодно здесь работать по сравнению с другими странами, где вы ведете деятельность?
— Нам хочется продолжать здесь работать. Что же касается выгоды, то мы работаем уже 23 года, и бывали времена, когда рентабельность падала, но бывали и такие, когда она была выше, чем ожидалось. Но если брать среднестатистические показатели, то, конечно, в России работать выгодно. Поэтому мы здесь и находимся, Россия — это крупнейший рынок для нас.
- Если отменят санкции, то стоит ожидать новых проектов от вас?
— Конечно, если сейчас снимут запрет, мы будем искать новые проекты, чтобы приобрести их и продолжить инвестирование в Россию.
- Это будет скорее коммерческая недвижимость или жилая?
— И то, и другое, это будет зависеть от выгодности проекта. У нас большой опыт по коммерческой недвижимости, особенно в части торговых и офисных центров, но мы готовы рассматривать и жилые объекты.
- Наметили уже что-то конкретное?
— Есть пара проектов, но названия пока сказать не готов.
- А продавать какие-то активы не планируете?
— Нет, сейчас не время продавать, наоборот, время покупать.
- Сколько денег вы готовы инвестировать?
— Скажем так. В течение 10-12 лет мы вложили в российские проекты около 1,2 миллиарда долларов, получается, в год примерно 100 миллионов. В принципе, так же мы готовы и дальше, но у нас нет границ. В какой-то год это может быть 100 миллионов, а в другой 200-300, это будет зависеть от проектов. Например, в следующем году в строительство комплекса Neva Towers в "Москве-Сити" мы будем вкладывать, если мне не изменяет память, 280 миллионов долларов.
Конечно, сейчас на рынке нет возможности привлекать проектное финансирование, приходится обходиться собственными силами. Но, думаю, когда обстановка в России стабилизируется, в том числе и финансовая, мы рассмотрим возможность и привлечения банковских средств.
- Ощутили ли вы на себе скачки курсов валют?
— У нас были какие-то контракты в долларах, и, естественно, у заказчиков сразу возникли проблемы. Мы вынуждены были садиться с ними за стол переговоров и менять некоторые условия. Но ни один из проектов у нас не был приостановлен. Сейчас у нас все контракты в рублях.
Беседовал Константин БАЛАКИН