МОСКВА, 1 ноября — РИА Недвижимость. Акция по распродаже недвижимости Black Friday Real Estate обеспечила рекордный рост продаж жилья в Москве в августе и сентябре, говорится в пресс-релизе ассоциации REPA.
"По данным Росреестра, продажи по договорам долевого участия Москвы и Московской области побили в августе 2016 года все рекорды. Традиционно «мертвый» месяц для рынка недвижимости в этом году удивил аналитиков рекордным приростом продаж по ДДУ", — отмечают эксперты ассоциации.
Как рассуждают они, типичное для августа снижение продаж в Москве в 2014 году составило 21% по отношению к тому же месяцу предыдущего года; в 2015 к 2014 по рассматриваемому месяцу — минус 14%; и на этом фоне в августе 2016 — рост на 140%. Показатель 2015-го года превышен в 2,4 раза — до 3,356 тысячи договоров. 2016 год в принципе был рекордным, но в среднем прибавка по Москве составила 73% за 3 квартала этого года, а рост в августе — 140%.
По данным ассоциации, этот рост можно объяснить проведением в августе "Черной пятницы", организованной Ассоциацией профессионалов рынка недвижимости REPA и коммуникационной группой «Медиа-Шторм». Тогда на торги было выставлено 2,436 тысячи лотов с дисконтом; 430 из них были забронированы и 147 выкуплены за эти дни. Только за три дня застройщики получили 1,654 тысячи «горячих» контакта. По данным участников, сделок только за три дня акции было закрыто более, чем на 1 миллиард рублей.
Сентябрь также показал прирост — свыше 3 тысяч договоров на фоне прошлогодних 1,46 тысячи, говорится в материалах со ссылкой на данные Росреестра. Это также связывается с акцией по распродаже недвижимости. "Специфика акции, а также длительность заключения сделок с недвижимостью дают повод отнести часть изменений показателей сентября к результатам "Черной пятницы", — сообщается в пресс-релизе.
Организаторы также провели опрос компаний-участников акции о постпродажах по ее итогам. Раскрыть свои коммерческие результаты согласились порядка 35% компаний. Их результат составил почти 445 миллиона рублей. "Таким образом подтвержденный результат Black Friday Real Estate 2016 составляет около полутора миллиардов рублей. А реальный результат, очевидно, перевалил за два миллиарда", — говорится в сообщении.
Что касается уровня конверсии продаж в рамках акции, организаторы приводят в пример компанию эконом-сегмента на рынке жилья — 75% лотов, выставленных на сайте, были проданы.
Трехдневная онлайн-распродажа покрыла 20% месячных продаж по ДДУ в Москве по количеству сделок, отмечается в пресс-релизе.