МОСКВА, 1 ноября — РИА Недвижимость. Специалисты из четырех разных стран и шести компаний были заняты в работе над проектом Кожуховской линии метро, которая соединит московский район Некрасовка с основной территорией столицы, сообщил в интервью РИА Недвижимость во вторник главный инженер "Мосинжпроект" по проектированию объектов метрополитена Дмитрий Цюпа.
"Это ветка, которую мы собираем поэлементно, как мозаику, привлекая специалистов "Моспромпроекта", "Минскметропроекта", "Ленметрогипротранса", испанскую компанию Bustren и итальянскую компанию Geogata", – отметил он. При этом, по словам Цюпы, генеральным проектировщиком Кожуховской линии подземки, которая на карте метрополитена Москвы будет розовой, выступает "Мосинжпроект".
Как пояснил Цюпа, испанская Bustren участвовала в разработке концепции участка "розовой" ветки от станции "Нижегородской улицы" до станции "Косино", которая строится по уникальной для Москвы технологии – с использованием тоннелепроходческих комплексов большого, в 10 метров, диаметра.
При этом, обратил внимание он, предложенную испанцами идеологию пришлось адаптировать под российские реалии. "В Европе станции расположены очень часто между собой, чуть ли не через каждые 700 метров. В России же расстояние между станциями – от 1,5 до 2,5 километра", – указал Цюпа. Для этого, по его словам, пришлось привлечь проектировщиков из Санкт-Петербурга, где ведется активное строительство двухпутных тоннелей для метрополитена.
В свою очередь специалисты из итальянской компании Geogata, которая была основным проектировщиком при строительстве метрополитена в Турине, занимались проектированием конструкций станций "Улица Дмитриевского" и станционного комплекса "Косино", а также перегонных тоннелей, соединяющих эти станции, добавил вторник главный инженер "Мосинжпроекта". "Нам интересны применяемые технологии и опыт строительства метрополитенов в мире. В европейских метрополитенах работы по строительству, проектированию и эксплуатации зачастую поручаются одной организации", – подчеркнул Цюпа.
Наконец, минские проектировщики разрабатывали "под ключ" проектную и рабочую документацию по станциям "Некрасовка" и "Лухмановская" Кожуховской линии, перегонные тоннели от станционного комплекса "Некрасовка" до станционного комплекса "Улица Дмитриевского", а также все инженерные разделы линии от МКАД до станции "Некрасовка", рассказал он. При этом Цюпа отметил, что, несмотря на большое количество вовлеченных в работу над проектом ветки компаний, на всех ее станциях будут присутствовать единый стиль, единообразие технических решений и схожесть конструкций.
Подробнее о строительстве Кожуховской линии метро читайте в специальном проекте на сайте "РИА Недвижимость".