Рейтинг@Mail.ru
Десятиметровые щиты: впервые в Москве - Недвижимость РИА Новости, 01.11.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Десятиметровые щиты: впервые в Москве

Читать в
При строительстве Кожуховской линии впервые в Москве проходка тоннелей будет осуществлять щитом диаметром 10 метров. Этот щит позволяет рыть двухпутные тоннели, в отличие от классических в столичном метростроении однопутных тоннелей, для проходки которых используются тоннелепроходческие комплексы диаметром 6 метров.

По словам генерального директора компании "Мосинжпроект" Марса Газизуллина, при строительстве Кожуховской линии проходка тоннелей будет осуществляться тоннелепроходческим механизированным комплексом (ТПМК) 10-метрового диаметра.

"С помощью 10-метровых щитов планируется пройти участок от переходной камеры за станцией "Косино" до станции "Нижегородская улица". Проходка будет осуществляться одновременно двумя комплексами. Один пойдет от переходной камеры за станцией "Косино" до станции "Окская улица", а второй – от станции "Окская улица" до станции "Нижегородская улица" – рассказывает он.

Щиты такого диаметра позволяют сооружать двухпутные тоннели, в отличие от классических в столичном метростроении однопутных тоннелей, для проходки которых используются тоннелепроходческие комплексы диаметром 6 метров.

Один из щитов принадлежит компании-подрядчику, которая участвовала в строительстве горных тоннелей в рамках подготовки к Олимпиаде в Сочи, сейчас он находится в Краснодарском крае и будет транспортирован в Москву в ближайшее время. 

Второй щит, специально закупленный "Мосинжпроектом" для строительства двухпутных тоннелей, уже находится в столице. Он был доставлен в Москву с помощью четырёх видов транспорта – автотранспортом завода-изготовителя в речной порт в Германии, затем речным транспортом по Германии, далее Балтийским морем в Петербург, а потом автоколонной в столицу.

Оба тоннелепроходческих комплекса были произведены одним из самых авторитетных производителей подобной техники в мире – немецкой фирмой Herrenknecht AG. На создание каждого из них потребовалось около года.

Фактически щиты представляют собой большой трехэтажный завод. Его длина составляет 66 метров, а вес 1,4 тысячи тонн. Одной из самых тяжелых частей щита является ротор, масса которого достигает 156 тонн.

Каждый комплекс состоит из головной части (щита), исполнительного органа (ротор), блокоукладчика, монтирующего обделку, трёх технологических тележек, где размещается все технологическое оборудование, охлаждение и вентиляция, а также системы из пяти конвейеров – шнекового, ленточного, тоннельного, вертикального и отвального.

Производительность конвейерной системы по выдаче разработанной породы равна 1 тысяче тонн в час. Длина ленточного конвейера составляет до 3 тысяч метров – таким образом выдача разработанной породы полностью конвейеризирована и даже на удалении от монтажной камеры на 3 километра исключает ручной труд по выдаче грунта на поверхность.

Средняя скорость проходки щитом двухпутного тоннеля для геологических условий Москвы составляет 350 – 400 погонных метров в месяц.

Несмотря на огромные размеры тоннелепроходческого комплекса, работает на нем в течение одной смены совсем немного людей – 49 человек, причем «главными» людьми на щите являются оператор комплекса, его помощник, гидравлик и электронщик. Обучать их работе на щите будет фирма-производитель.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала