МОСКВА, 21 октября — РИА Новости. Цены на размещение в гостиницах Москвы растут из-за активного спроса, показатель доходности на доступный номер (RevPAR) по итогам третьего квартала 2016 года составил 4429 рублей, что на 14,3% выше результата аналогичного периода прошлого года, говорится в сообщении консалтинговой компании Cushman & Wakefield.
Среднерыночный уровень загрузки московских гостиниц составил в третьем квартале 69,7% (+3,7 процентных пункта к третьему кварталу 2015 года), средняя цена на номер (ADR) — 6356 рублей (+8,2%), сообщается в пресс-релизе.
"По показателю RevPAR наиболее впечатляющие результаты продемонстрировали "люксовые" гостиницы (Luxury) — 22,3%, а также гостиницы в сегменте цены "выше среднего" (Upscale) — 15,9%, причем, если в "люксовых" гостиницах рост данного показателя обеспечивался за счет увеличения средней цены на номер, то в сегменте Upscale – исключительно за счет увеличения загрузки", — говорится в сообщении.
Единственный сегмент, который продолжает демонстрировать отрицательные результаты RevPAR (-5,5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года) – гостиницы эконом-класса, указывается в нем.
Прогнозируя итоги 2016 года, эксперты компании отмечают, что при некотором возможном увеличении загрузки по рынку в целом, основным драйвером роста станет показатель ADR, (+8-10% в годовом измерении), что превысит прогнозируемый ЦБ РФ среднегодовой уровень инфляции (5,5-5,7%) и вернет гостиницы в зону роста доходов.