Рейтинг@Mail.ru
Мэр Новосибирска подверг сомнению проект строительства четвертого моста через Обь - Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мэр Новосибирска подверг сомнению проект строительства четвертого моста через Обь

Читать в
Дзен
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть впервые публично подверг сомнению готовность и необходимость реализации в заявленном виде проекта строительства четвертого моста через Обь общей стоимостью более 45 миллиардов рублей.

НОВОСИБИРСК, 23 сентября – РИА Новости. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть впервые публично подверг сомнению готовность и необходимость реализации в заявленном виде проекта строительства четвертого моста через Обь общей стоимостью более 45 миллиардов рублей.

По планам правительства Новосибирской области, новый автомобильный мост будет расположен в самом центре Новосибирска и существенно облегчит транспортную ситуацию в городе. Его общая стоимость с учетом затрат инвестора на его эксплуатацию в течение срока концессии составит более 45 миллиардов рублей. Стоимость собственно сооружения моста — 32 миллиарда. Проект претендует на софинансирование из федерального дорожного фонда, который формируется через систему сбора денег с большегрузов «Платон». Власти Новосибирской области летом этого  года объявили конкурс на право заключения концессионного соглашения. Концессионера после всех процедур планируется выбрать не позднее 8 марта 2017 года.

"Вопросы требуют дальнейшего анализа. Готовность данного проекта у нас вызывает серьезные сомнения. Я высказываю позицию — и свою, и специалистов, с которыми мы работали по этому проекту", — сказал Локоть журналистам в пятницу, отметив, что специалисты мэрии неоднократно высказывали свои замечания к проекту, однако они остались без ответа.

Строительство жилья
Более 1,3 млн кв м жилья планируется ввести в Новосибирске в 2016 г

Градоначальник отметил, что, прежде всего, замечания вызывает экономическая модель строительства и эксплуатации моста, при которой концессионер в случае недополучения оговоренной прибыли от проезда машин будет получать компенсацию из областного бюджета. "Потоки (транспорта), с которых будут платиться деньги концессионеру, дискуссионные", — заявил Локоть, отметив, что временно закрыть Октябрьский мост невозможно.

"Вторая группа вопросов – это место "привязки" моста. На первый взгляд, и такова подача авторов проекта, что инфраструктура готова. На самом деле это не так. На совете были заданы серьезные вопросы, прежде всего, по развязкам на правом берегу. Сложившаяся инфраструктура города не позволяет просто решить эти вещи. На левом берегу фактически в одной точке сойдутся два потока с двух мостов — это также требует анализа и серьезных затрат на развязки", — сказал мэр.

Локоть, комментируя отклоненное Заксобранием региона предложение о проведении референдума по вопросу необходимости строительства моста, сказал, что, по его мнению, следовало бы в целом определить готовность жителей города к платному проезду по будущему мосту. "Ошибка может дорого стоить и вызвать в обществе серьезное разочарование в проектах государственно-частного партнерства. Проблемы существуют, на них не надо закрывать глаза. Думаю, что специалисты должны продолжать думать над этим проектом, а решение должно быть взвешенным", — сказал мэр Новосибирска, добавив, что в городе есть много других сложных в транспортном отношении мест для приложения бюджетных средств. —0-

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала