МОСКВА, 16 сентября — РИА Новости. Открытие северного участка Люблинско-Дмитровской "салатовой" ветки московского метро, по словам опрошенных РИА Новости экспертов, не окажет существенного влияния на локальный рынок недвижимости, подорожание квартир если и будет, то только в домах, находящихся в шаговой доступности от метро, да и то незначительное.
Право первой "подземки"
Строительство метро – мощный импульс для роста, но только при том условии, что "подземка" приходит к району впервые, уверен руководитель отдела городской недвижимости отделения "Савеловское" компании "НДВ-Недвижимость" Александр Мурашов. А поскольку станции нового участка "салатовой" ветки проходят вблизи другой ветки метрополитена, то открытие ее северного участка не окажет существенного влияния на локальный рынок. "Иными словами, для жителей домов, расположенных между двумя ветками метро, практически ничего не изменится, кроме возможности выбрать линию, на которой они поедут", — говорит эксперт.
В районе строительства северного участка салатовой ветки не так много новостроек – это МФК "Савеловский Сити", который обеспечен станцией метро "Дмитровская" в шаговой доступности, а также два апартаментных комплекса "Отражение" и Studio 12, указывает управляющий партнер "Метриум Групп" Мария Литинецкая. Что касается станции метро "Петровско-Разумовская", то неподалеку от нее располагается апарт-комплекс комфорт-класса Clever Land, в котором на данный момент ведется монтаж верхних этажей, добавляет руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк.
"Полагаю, что значительного роста цен из-за появления новых станций метро ни в этих комплексах, ни на вторичном рынке мы не увидим. Во-первых, здесь уже существует достаточно плотная транспортная сеть, а во-вторых, рыночная ситуация сейчас такова, что спекулятивный рост цен из-за появления метро отпугнет немногочисленных покупателей", — рассуждает Литинецкая.
Станция же метро "Бутырская" и вовсе, по ее словам, открывается посреди огромной промзоны "Огородный проезд", на территории которой нет ни вторичного, ни первичного жилья. А жилые кварталы Бутырского района не страдали без метро и раньше – в шаговой доступности располагались станции "Дмитровская" и "Тимирязевская".
Рост в пределах шаговой доступности
В прошлом действительно открытие станции метро в некоторых районах заметным образом влияло на рост цен на вторичном рынке. Так, например, в свое время, в Митино стоимость "вторички" с открытием станции метро выросла примерно на 20-25%. В Жулебино вторичные квартиры также подорожали 15-20%, но основой рост цен произошел примерно за год-два до момента открытия самой станции, отмечает управляющий директор брокерского департамента "Миэль-Сеть офисов недвижимости" Ирина Пешич.
С этим соглашается руководитель аналитического центра "Инком-Недвижимость" Дмитрий Таганов, уточняя, что рост цен происходит не с момента открытия станции, а сразу после известия о ее строительстве, то есть где-то за пару лет до реального открытия. "Где-то в течение 1-1,5 лет до открытия платформы цены обычно увеличиваются в пределах 7-10%, особенно если это густо заселенные районы и недалеко от центра Москвы. Непосредственно после открытия новых станций метро цены на недвижимость, конечно, вырастают еще больше, но плавно, а не резкими скачками", — объясняет эксперт. Как он полагает, в ближайшие полгода-год стоимость недвижимости в этих районах поднимется примерно процентов на 10. При этом эксперт подчеркивает, что данный рост коснется только тех домов, которые находятся в шаговой доступности от станций метро, 5 – 10 минут ходьбы. Соответственно, те варианты, которые находятся немного дальше, могут вообще не вырасти в цене или прибавить лишь 2-3%.
"Однако стоит отметить один принципиальный момент, связанный именно со вторичной недвижимостью. Да, цена растет – но это цена предложения, а не реализации. Напомню, что в этом сегменте рынка более 80% сделок проходят с дисконтом. Большинство продавцов не является профессионалами рынка недвижимости, они видят, что метро строится, и начинают поднимать цены. Но это не означает, что их жилплощадь будет реализована по изначально заявленной ими цене", — поясняет Таганов.
Девелоперы более реалистично оценивают перспективы продаж, поэтому цены "первички" они поднимут максимум на 5% – и сейчас в условиях кризиса этот процент вряд ли будет больше, добавил он.
Что касается арендных ставок, то здесь близость к станции метро и хорошая транспортная доступность – главный фактор роста. "Но опять же, мы сейчас говорим о вариантах, находящихся в пешеходной доступности от новых станций. В этом случае, при складывающейся конъюнктуре рынка аренды жилья, можно ждать реального роста арендной ставки на 10% или даже больше – в зависимости от дополнительных характеристик сдаваемого объекта", — указывает эксперт "Инком-Недвижимость".