Рейтинг@Mail.ru
Как изменилась Москва к своему 869-летию - Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как изменилась Москва к своему 869-летию

Читать в
Москва к отмечаемому в субботу 869-летию завершает второй этап благоустройства улиц, запускает пассажирское сообщение по связанному с метро железнодорожному кольцу. При этом снос незаконных построек у метро и проблемы с ливневой канализацией вызвали неоднозначную реакцию общественности.

МОСКВА, 9 сентября — РИА Новости. Москва к отмечаемому в субботу 869-летию завершает второй этап благоустройства улиц, запускает пассажирское сообщение по связанному с метро железнодорожному кольцу. При этом снос незаконных построек у метро и проблемы с ливневой канализацией вызвали неоднозначную реакцию общественности.

Дожди, благоустройство и их последствия

Беспрецедентное затопление столичных улиц из-за продолжительных летних дождей в Москве вызвало у жителей города вопрос, не связано ли это с ведущимися работами по благоустройству.

Вице-мэр города Петр Бирюков признал, что благоустройство центральных улиц Москвы препятствовало нормальному отводу воды во время дождей — замена дорожного покрытия и переустройство дождевой канализации вели к временному изменению поверхностного отвода воды и, как следствие, к локальному подтоплению прилегающих улиц и пониженных мест.

Суточный ливень, который прошёл в Москве в середине августа вылил на город рекордное количество осадков и стал самым дождливым днём августа за всю историю инструментальных наблюдений — с 1879 года. В результате продолжительных дождей были затоплены десятки улиц, а основной приток Москвы-реки в пределах столицы Яуза вышла из берегов.

Но власти Москвы уверяют, что это временное явление. При этом в городе возможна реконструкция некоторых водосточных сетей и строительство коммуникаций в пониженных местах, но для этого понадобятся три года.

Крупнейший проект благоустройства в современной истории Москвы

Проект благоустройства "Моя улица" стартовал в Москве в 2014 году и стал крупнейшим за последние 50 лет. Главная цель проекта — создание самых комфортных и безопасных условий для проживания и досуга каждого его жителя. В рамках программы благоустраивают целые улицы, расширяют и ремонтируют тротуары, делают парковки, устанавливают скамейки и урны, уводят коммуникации под землю, устанавливают новое освещение, озеленяют город.

В 2016 году завершается второй этап проекта: работы провели на 53 улицах, среди которых Тверская, Новый Арбат, Большая Якиманка, Моховая, часть Бульварного и Садового кольца. Так, на Новом Арбате расширили пешеходную зону, выложив её гранитной плиткой, установили новые лавочки и фонари, разбили газоны. Обновлённая улица стала местом проведения городских праздников: именно здесь открывали фестиваль "Снова в школу" и проводят фестиваль "Московского кино".

На некоторых улицах в центре установили фонари, воссозданные по чертежам начала XX века из музея "Огни Москвы", а фасады многих зданий преобразились благодаря новой архитектурно-художественной подсветке.

Город стал удобнее для автомобилистов. По данным властей, на некоторых участках количество ДТП снизилось до 67%.

На 43 участках проезжей части провели капитальный ремонт — отремонтировали дорожное основание, поправили профиль улицы, уложили два слоя нового асфальта. Покрытие заменили более чем на 450 тысячах квадратных метрах дорог: в Романове и Вознесенском переулках, на площади Арбатские Ворота, на Новом Арбате, Воздвиженке, Знаменке и десятках других улиц.

В планах также реконструкция примерно 40 набережных Москвы-реки, которые нуждаются в ремонте или кардинальном благоустройстве, в 2017 году планируется реконструировать 10 набережных, а основную работу над Крымской набережной у парка Горького уже закончили.

Ряд крупных проектов еще не завершен, например строительство парка "Зарядье" на месте снесенной гостиницы "Россия" близ Кремля. Победителем конкурса на ландшафтно-архитектурную концепцию парка стал консорциум во главе с архитектурным бюро Diller Scofidio + Renfro из США, в планы городских властей на проект заложены 13,3 миллиарда рублей. Как ожидает мэр Сергей Собянин, уже в 2017 году москвичи смогут гулять в этом парке.

Запуск пассажирского железнодорожного кольца

В День города 10 сентября будет запущено пассажирское сообщение по призванному разгрузить московское метро Московскому центральному кольцу, созданному в рамках реконструкции Московской кольцевой железной дороги.

На большом кольце будет 31 станция в виде транспортно-пересадочных узлов, они свяжут метро, железную дорогу и наземный транспорт. С МЦК пассажиры смогут пересесть на 17 станций 11 веток метро. Ожидается, что в первый год кольцом будут пользоваться 75 миллионов человек, а к 2025 году число пассажиров возрастет до 300 миллионов в год.

С открытием кольца у пассажиров пригородных поездов появится возможность делать пересадки, не доезжая до центра. Московский метрополитен ожидает, что, например, "красная" (Сокольническая) линия подземки после открытия нового транспортного комплекса разгрузится на 20% в часы пик. Нагрузка на столичные вокзалы благодаря запуску МЦК сократится в часы пик на 15-25%. Пассажиры с открытием МЦК будут экономить до 20 минут в дороге.

В первый месяц жители столицы смогут воспользоваться МЦК бесплатно, а затем на кольце будут действовать привычные проездные билеты: "90 минут", "Единый" и транспортная карта "Тройка". За льготниками останется право бесплатного проезда, студенты смогут пользоваться своими социальными картами.

В течение месяца для автомобилистов, решивших пересесть на кольцо, будут построены перехватывающие парковки у станций "Ботанический сад" (на оранжевой ветке метро), "Локомотив", "Лужники" и "Бульвар Рокоссовского" (на красной) общей вместимостью 650 машино-мест.

В сутки по кольцу будут ездить 100 пар поездов "Ласточка" с интервалом не более 15 минут в обычное время, и не более 6 минут в часы пик. Все вагоны оборудованы системой климат-контроля, туалетными комплексами, велокреплениями и розетками для мобильных телефонов и других гаджетов.

Как изменилось метро

Параллельно продолжаются ремонт и благоустройство метрополитена. Так, в пятницу был торжественно открыт пешеходный переход на перекрестке у станции "Университет", а ранее началась реконструкция "голубой" (Филевской) линии метрополитена. Завершается строительство трех новых станций на севере "салатовой" (Люблинско-Дмитровской) линии метро: пробный запуск "Петровско-Разумовской", "Фонвизинской" и "Бутырской" состоится в ближайшее время.

После реконструкции 3 сентября открылись южные вестибюли станций "Кутузовская" и "Ленинский проспект". В вестибюле "Кутузовской" появился теплый переход на Московское центральное кольцо, были установлены новая навигация, дополнительные кассы и новые турникеты. Вестибюль открылся на месяц раньше плана.

"Навигация здесь уже новая — с учетом перехода на МЦК. 10 сентября нам останется только открыть двери. Здесь мы также обновили турникеты и кассы и дальше продолжим реконструировать и интегрировать станции, которые непосредственно прилегают к МЦК", — сообщил ранее начальник метрополитена Дмитрий Пегов.

Конкурс на реализацию второго этапа реконструкции станций Московского метро могут объявить уже в 2016 году.

Ночи длинных ковшей и будущее площадок

В декабре 2015 года правительство Москвы приняло порядок демонтажа самостроя и утвердило перечень из 104 сооружений, подлежащих сносу. В ходе "ночи длинных ковшей" феврале эти постройки были демонтированы.

Второй список из 107 объектов был опубликован 28 июня, а ночью 29 августа несколько десятков объектов самостроя по всей столице были демонтировано.

Мэр Сергей Собянин заявил, что новых построек на месте снесенных зданий не будет.

"Мы сносим объекты самостроя, в первую очередь, для того чтобы обезопасить москвичей. И конечно же, хотим, чтобы освободившиеся в городе места выглядели достойно, в соответствии с окружающей исторической застройкой. Никакого нового строительства там не будет", — сказал он.

Владельцы попавших в список самостроев зданий пытались обжаловать решение властей Москвы в суде. Собственники демонтированных строений рассказывали РИА Новости, что опасаются не получить обещанные им компенсации из-за высоких требований к документам. В суд подавал и федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов, требуя признать незаконными предписание по сносу павильона у станции метро "Фили" (попал во второй список самостроев, подлежащих демонтажу).

Мосгорсуд признал второй список подлежащих сносу построек законным. Арбитражный суд Москвы отклонил иск собственника одного из снесенных зданий, который требовал с городских властей более 1,8 миллиарда рублей компенсации.

Развязки и эстакады

В канун Дня города столица обновила свой транспортный комплекс. Так, 9 сентября было открыто движение по эстакаде на пересечении Рябиновой улицы и улицы Генерала Дорохова на западе Москвы. Строительство эстакады, по словам мэра Сергея Собянина, стало завершающим этапом комплексной реконструкции Рябиновой улицы.

Восьмого сентября глава города открыл трамвайный путепровод и путепровод на Волоколамском шоссе на северо-западе, который увеличил количество полос движения.

Ко Дню города были открыты эстакады на Липецкой улице на юге города и Щелковском шоссе на востоке, разворотная эстакада на Варшавском шоссе (тоже на юге). Осенью откроют эстакаду на Волгоградском проспекте на юго-востоке.

В 2017 году начнется строительство 700-метрового вантового моста на Карамышевской набережной на северо-западе города. Строительство объекта будет вестись в составе второго этапа южного участка Северо-Западной хорды. Сама 29-километровая хорда должна пройти от Сколковского до Ярославского шоссе и обеспечить связь между районами севера и юга Москвы, минуя центральную часть города.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала